Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 28.12.2024, 19:59

  МКОУ "Шуньгская СОШ"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Ноябрь » 26 » Совещание классных руководителей 1-11 классов на тему: "Портфолио ученика"
15:41
Совещание классных руководителей 1-11 классов на тему: "Портфолио ученика"
25 ноября заместитель директора по воспитательной работе Дронова Ольга Владимировна провела совещание классных руководителей 1-11 классов по теме «Портфолио ученика», на котором были рассмотрены следующие вопросы:

- Что такое «портфолио ученика?»
- Функции «портфолио»
- Структура модели «портфолио»
- Типы (составляющие) портфолио
- Портфолио выпускника школы
-Комплексное портфолио
-Оформление портфолио.

  Учитель 3 класса Амбарова Светлана Анатольевна поделилась свом опытом работы в создании портфолио ученика начальных классов, наглядно показала красиво оформленные папки (досье) на своих учеников за прошлый учебный год. 

 Педагоги приняли активное участие в обсуждении данной темы, внесли свои предложения и советы. В конце учебного года мы надеемся встретиться вновь и представить результаты работы.

Ждем отзывов по теме «Портфолио ученика» от педагогов и учащихся школы. 
Если вас заинтересовала эта тема, выскажете свое мнение. 
Как вы считаете, нужно ли собирать портфолио?
Каковы достоинства и недостатки этой работы?
Оставляйте свои комментарии.

Зачем ученику портфолио?
  Портфолио(от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80х годов в США. В конце прошлого века идея применения портфолио в школе становится популярной во всем мире, в том числе и в России. В июле 2003 года в Министерстве образования РФ проходил «круглый стол» на тему «Портфолио ученика». Портфолио ученика – это, так называемая, накопительная оценка или «папка», в которой заключены документы, дипломы, грамоты и другие подтверждения успеваемости ученика в школе и за ее пределами, которая помогает последнему оценить свои возможности и в дальнейшем реализовать их в высшем учебном заведении. Существует индивидуальное портфолио и портфолио класса. 
Индивидуальное портфолио состоит из нескольких разделов:
1. портфолио документов (индивид. образов. достижения, дипломы об участии в олимпиадах, конкурсах, др. мероприятиях); 
2. портфолио работ (творческие работы ученика); 
3. портфолио отзывов (характеристики, письмен. анализ отношений самого школьника к своей деятельности и ее результатам).
4. зачетная книжкка
Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения. 


Портфолио помогает решать следующие важные педагогические задачи:
1. поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников; 
2. развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; 
3. формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; 
4. закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной специализации.
Портфолио – перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика. Портфолио выпускника может служить дополнением к результатам ЕГЭ или каких-либо иных форм экзаменов – при поступлении в вуз, поскольку наиболее полно покрывает тот дефицит информации об абитуриенте, который неизбежен при любой экзаменационной процедуре. Портфолио в качестве накопительной оценки отражает устойчивые и долговременные образовательные результаты, компенсируя эффект случайного успеха или неуспеха в ситуации экзамена, тестирования. Портфолио класса состоит их тех же трех частей, что и портфолио ученика, но здесь копится материал, касающийся всего класса. Портфолио может быть как «комплексным» так и «простым». 
СОВЕТЫ СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ, классному руководителю
  С самого начала на всём протяжении учебного процесса нужно демонстрировать детям полное доверие к ним. Необходимо помогать учащимся в формулировании и уточнении целей и задач, стоящих как перед группами, так и перед каждым учащимся. Целесообразней всегда исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению и большие потенциальные возможности. Хотелось бы, чтобы учитель был для учащихся источником разнообразного опыта (нравственного, эмоционального и интеллектуального), к которому можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной проблемы. Важно, чтобы в такой роли он выступал для каждого ученика. Для продуктивности общения нужно развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой ребёнка, класса и принимать его. Старайтесь изучить личность каждого ученика. Будьте активным участником группового взаимодействия. Открыто выражайте свои чувства в классе. Создавая в классе креативную атмосферу, надо стремиться к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого школьника. 


Просмотров: 3235 | Добавил: shungaschool | Рейтинг: 3.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Ссылки
  • Официальный блог
  • Министерство образования и науки РФ
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • /

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz