Накануне празднования 70-ой годовщины Великой Победы советского народа над фашизмом 7 мая прошел урок развития речи в 5 классе. Подготовила и провела урок учитель русского языка Дронова Ольга Владимировна.
Необычная форма проведения урока – письмо ветерану - выбрана неслучайно. В годы Великой Отечественной войны в действующую армию и обратно ежемесячно доставлялось около 70 миллионов писем. Почтовых конвертов, открыток и даже самых простых карточек не хватало. И тогда-то нашелся нехитрый способ решения этой проблемы: конвертом становилось само письмо, свернутое особым образом в солдатский треугольник.
Нельзя переоценить значение писем во время Великой Отечественной войны. Каждая весточка – это тонкая связующая ниточка с домом, таким далеким и таким родным.
Учащиеся познакомились с понятиями: ветеран войны, ветеран труда, полевая почта, вспомнили структурные элементы письма, виды писем, а также научились сворачивать письма в солдатский треугольник. Очень важно то, что дети увидели ксерокопии настоящих фронтовых писем солдата - нашего земляка – жителя с. Шуньга - Антропова Николая, который погиб в Польше в 1945 году, не дожив до Победы всего один месяц.
Мини – сочинения, написанные учащимися в форме письма ветерану, были посвящены теме войны и победы. В своих письмах школьники обратились со словами благодарности к ветерану, которому необходимо знать, что его подвиг, его труд, его жизнь так нужна вам, представителям молодого поколения. Готовые творческие работы оформлены на стенде в кабинете русского языка, а самые лучшие сочинения вручены на концерте 8 мая несовершеннолетним узникам в знак благодарности за Великую Победу.
|