«Фантазер или обманщик»- такой была тема открытого урока по
литературному чтению в 4 классе, который показала (в рамках плана работы
методического объединения учителей начальных классов) Амбарова Светлана
Анатольевна. Всем нам известно произведение Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена». На уроке состоялся суд над
бароном. Ребята вместе с учителем решили разобраться, кем же он был, выдумщиком
и фантазером или лгуном и обманщиком. Чтобы найти истину, четвероклассники выступили в роли свидетелей, пересказав
истории о бароне, изучили вещественные доказательства в виде предметов,
которые указывали на очередную выдумку. Был проведен следственный эксперимент,
ученикам предложили отрывки из
произведения с ошибками, а они с успехом их находили. Но самое главное, ребята
должны были определить для себя, кто же на самом деле барон, фантазер или
обманщик. Они выразили свое мнение гирьками, которые положили на весы
правосудия. Свое мнение ученики аргументировали. И вот звучит приговор: «Барон
Мюнхгаузен- фантазер». А фантазия делает нашу жизнь веселее, позволяет
осуществить мечту, делает окружающий мир
лучше.
Урок помогала вести студентка 5 курса КГПА Миккоева Лидия
Валерьевна, которая сейчас проходит педагогическую практику в нашей школе.
|