Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 30.04.2024, 14:51

  МКОУ "Шуньгская СОШ"

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [79]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Закрепление знаний по русскому языку "Имя прилагательное"
[ Скачать с сервера (10.81 Mb) ] 07.02.2016, 16:13

Этапы урока

 

Деятельность

Формирование УУД

учителя

учеников

1 Организационный

 

 

 

 

 

2 Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Закрепление знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра

«Один – много»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 слайд

(эти же слова на слайде)

 

 

 

 

 

 

На доске плакат

Имя прилагательное.

Плакат с вопросами

 

 

 

 

Плакат В предложении является второстепенным членом

 

 

 

 

 

 

2 слайд

На нём 2 текста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Служат для яркости, точности описания

 

 

 

 

 

 

 

Плакат со словами признак предмета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плакат изменяются по числам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 

- Продиктуйте слова своему соседу по парте.

 

1 вариант: Маленькая, морозный, лёгкий, храбрый.

2 вариант: Большая, студёный, тяжёлый, смелый.

 

- Посмотрите на первую пару слов. Что можете сказать?

- Какие слова мы называем антонимами?

- Есть ли здесь ещё антонимы? Назовите.

- Что можете сказать про вторую пару слов?

- Какие слова мы называем синонимами?

- Есть ли ещё синонимы? Назовите.

 

- Что общего у всех слов?

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

- Предположите тему урока.

Сегодня на уроке мы обобщим знания об имени прилагательном.

 

 

Прочитайте. Определите части речи и подпишите их. Подчеркните члены предложения.

Наступила ранняя весна. Распустились первые подснежники.

Вывод: в предложении прилагательное является второстепенным членом

 

 

1 Наступила весна. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.

2 Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат звонкие ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.

 

- О чём первый текст?

- О чём второй текст?

Можно ли считать, что тексты одинаковые?

Почему? Чем отличается  2 текст от первого?

 

- Посмотрите, во втором тексте используется словосочетание последний снег. Как вы его понимаете? Это прилагательное не такое уж и красивое. Может быть лучше было взять прилагательные пушистый или серебристый. Почему?

 

- С помощью прилагательных можно описать у предмета форму, величину, вкус, цвет. Всё это называется одним словом  - признаки. Сейчас я опишу предмет с помощью признаков, а вы назовите этот предмет.

Бурый,  косолапый, неуклюжий.

 

А теперь попробуйте сами.

 

 

 

 

 

Я называю предмет

Ученики 1 ряда – подбирают  к нему прилагательное в ед. числе, а ученики 2 ряда называют это же прилагательное во множественном числе.

Яблоко

Солнце

Ветер

Берёза

Мама

- Что вы делали с прилагательными?

 

 

Вернёмся к нашему тексту

Выпишите имена прилагательные вместе с именем существительным, от которого они зависят.

Определите число прилагательных. На какие вопросы отвечают прилагательные в единственном числе, а во множественном?

 

 

На магнитной доске схема

 

                  Какой? какая?какие? какое?

часть речи                                    признак предмета

 

 

                           Прил-е □

  Для яркости и

Точности описания

                                                             Второстепенный 

                                     изменяется                           член           

                                 по числам

 

Обобщение по схеме

 

 

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

О какой части речи  говорится в загадке?

- Почему имя прилагательное нарисовано в виде художницы?

 

Что о себе может рассказать имя прилагательное?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

–  Как бы оценили своё настроение после урока?

- «Светофорик»

         

  Дети приветствуют гостей

 

 

 

 

 

 

У детей листочки по вариантам. Учащиеся  диктуют друг другу слова, затем проверяют и оценивают работу. (!, + , -)

 

 

 

 

Это антонимы.

 

Слова противоположные по смыслу.

 

Синонимы.

Близкие по значению.

 

 

 

Имена прилагательные

(Переворачиваю листок на доске)

 

Какой? Какая? Какое? Какие?

(Переворачиваю листок на доске)

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа на листочках

(Переворачиваю листок)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во втором тексте есть прилагательные, с ними текст становится красивее.

 

 

 

 

 

 

Прилагательное последний более точно описывает снег. Прилагательные нужны для точности описания.

 

 

 

 

 

 

(Переворачиваю листок)

 

 

 

Медведь.

 

 

Работа в группах

У детей картинки: волк, ель, земляника , мяч. Они подбирают слова – признаки, а остальные отгадывают предмет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменяли по числам.

(Переворачиваю листок)

 

 

 

 

Выписывают словосочетания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают схему и рассказывают по схеме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имя прилагательное

(Переворачиваю листок)

 

 

 

Украшает речь , делает её более яркой, точной, выразительной.

 

 

Дети передают портрет художницы:

 

- я часть речи

- я отвечаю на вопросы какой? какая? какое? какие?

- я обозначаю признаки предметов;

- я изменяюсь по числам, бываю единственного и множественного числа;

- мои число и род зависят от числа и рода главного существительного;

- в предложении я чаще всего являюсь второстепенным членом предложения.

 

Дети оценивают свою работу

- работал в полную силу

- работал хорошо

- мог работать лучше.

 

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, текстов;

2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

 

5) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

 

 

Личностные УУД:

1) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При составлении конспекта использовались материалы из Интернет.

Категория: Мои файлы | Добавил: shungaschool
Просмотров: 395 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Ссылки
  • Официальный блог
  • Министерство образования и науки РФ
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • /

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz