Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог файлов
Урок развития речи в 3 классе
| 14.12.2010, 22:55 |
Урок развития речи с использованием компьютерных технологий.
Тема урока: "Напишу–ка я письмо".
Цель: научить учащихся 3 класса правильному написанию письма Задачи: - Обогатить знания учащихся в области русского языка. - Показать учащимся, что письмо является разновидностью текста, имеет свою структуру и стилистические особенности. - Показать детям значение переписки в жизни людей. - Развивать письменную речь учащихся. - Воспитывать культуру выражения своих чувств. - Повысить интерес к эпистолярному жанру и услугам почтовой связи.
Технические средства обучения: - компьютер - мультимедийный проектор - экран - колонки
Ход урока
1 Этап. Организационный момент
Учитель: Долгожданный дан звонок - Начинается урок. А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
2 этап. Сообщение темы урока Учитель: Сегодня у нас урок развития речи. А чем мы будем заниматься на уроке, вы сейчас узнаете. Послушайте внимательно... (Почтальон Печкин стучится в дверь: "Тук! Тук!”) Печкин: Здесь учатся дети 3 класса? Тогда я правильно пришёл. Отгадайте, что я вам принёс. Загадка : 1 Белое поле, чёрное семя; кто его сеет, тот разумеет.(Письмо), если дети не отгадывают, читает 2 загадку.
2. Заклеили клеем прочно И ко мне прислали срочно. Я его не пожалею: Получу и вмиг расклею. (Конверт) Печкин: Молодцы! Вот вам письмо, учитесь хорошо. А мне некогда, работать надо. (уходит) Учитель: Давайте посмотрим, что же это за письмо. От кого оно пришло? (вместе рассматривают конверт, он пустой, вскрывают конверт, а там чистый лист бумаги.) Странное письмо. Что же нам хотели сказать? Предлагаю вам тему сегодняшнего урока: "Напишу–ка я письмо". Слайд 1 "Напишу–ка я письмо".
3 этап. Изучение нового материала с использованием компьютерных технологий.
Беседа по презентации. Слайд 2 Учитель: Сохраняются ли у вас в семье чьи-либо письма? Почему их хранят? С какой целью люди пишут письма? Кому и зачем люди пишут письма? (ответы детей) Слайд 3 Учитель: Подводим итог ваших высказываний: С помощью писем люди общаются на расстоянии, сообщают друг другу новости, рассказывают о своей жизни поддерживают в трудные минуты жизни и разделяют радость.
Понятия "Адресат и отправитель" Слайд 4 Отправитель получатель (адресат) Учитель: Получателя письма называют адресатом. Человек, который пишет письмо - отправитель.
Виды писем
Учитель: Какие же бывают письма? Слайд 5 Письмо – пожелание Письмо- поздравление Письмо – информация Учитель: Сейчас я прочитаю вам несколько писем, а вы попробуйте выяснить, кому и для какой цели пишут письма.
1 "Дорогие дети! От души желаю вам, хорошие маленькие люди, будьте всю жизнь чутки и отзывчивы к чужому горю. Будьте здоровы, любите друг друга. Крепко жму ваши лапки, да будут они честны и сильны. М. Горький". - Это письмо - пожелание, в котором писатель М. Горький желает детям быть чуткими и добрыми. Это письмо говорит о том, что писатель любит детей.
2 " С днём рождения, мои дорогие близнецы! Всегда о вас думаю, для вас собираю интересные книги. Любите нашу Родину, растите весёлыми, здоровыми, дружными, упорными в учении и труде. Любящий ваш дедушка Коля". - Это письмо-поздравление, в котором дедушка поздравляет своих внуков с днём рождения и желает им здоровья, дружбы между собой.
3 " Здравствуйте, дорогие мама и папа! Пишу вам из детского санатория. Мне тут очень нравится. Когда вы приедете? Я уже соскучилась по дому. Приезжайте скорее, не забудьте привезти кроссовки. Целую. Ваша дочь Оля".
- Это письмо родителям. В нём Оля сообщает о том, что ей в санатории живётся хорошо, но она скучает, просит родителей поскорее приехать. Это письмо содержит только информацию, но не отражает настроение.
Части письма Учитель: Письмо - это текст, имеет три части: начало, основная часть, концовка Посмотрите слайд 6 (Работа со схемой написания письма)
Слайд 6. Схема текста письма Письмо 1 Обращение. Начальная фраза о состоянии переписки.
2 Основное содержание письма, сообщение о новостях. 3 Вопросы к адресату Благодарность. Просьбы. Приветы.
4 Прощание. Подпись. Дата и место написания. Дорогие мама и папа! Получила ваше письмо. ………………………….. Как вы живёте? Какие у вас новости?
Спасибо за ……. Прошу вас писать мне почаще Передайте большой привет …. До свидания. Любящая вас Нина. 18 июля 2010 г. Сочи
Слайд 7 Учитель читает: Отправитель и получатель соблюдают выработанный веками порядок Письма стараются писать разборчиво, чётко, аккуратно. Бумага для писем бывает разная. Иногда это листочки маленького формата, иногда большие, но украшенные рисунком. Письмо не пишется "сплошняком". В нём выделяются обращение, подпись, может быть много красных строк.
4 этап. Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть.
5 этап. Самостоятельная работа учащихся.
Игра «Помоги Иванушке»
Учитель: Давайте вспомним сказку П.П. Ершова «Конёк – горбунок». Она заканчивается тем, что Иван женится на Царь – девице и становится царём. Представь, что прошло время, и Иван решил отпраздновать свой день рождения. Он разослал приглашения. Впиши, кому какое приглашение послал Иван, и как он подписал каждое из них. В этом тебе поможет образец.
Слайды 8 – 11 Дорогой ты мой писатель И старинный мой приятель! Приходи ко мне на пир, Угощаю я весь мир. Герой твоей сказки Пир будет в воскресенье, на вечерней заре. ……………ты мой родной! Приглашает сын меньшой, Приходи на день рожденья, Окажи мне уваженье. …………………… Светлая моя ………………., Прилетай повеселиться, И вино с пшеном клевать, С днём рожденья поздравлять. ……………………….. Удалой ты мой ……………………, Приходи ко мне, дружок. Говорю тебе без лести, У меня в большой ты чести. ………………………… Учитель: Какие письма вы любите получать? Слайд 12 Задание: Напишите интересное письмо своему другу. В письме можно дать волю фантазии, помечтать.
6 этап. Итог урока: Учитель: Понравился вам урок? Чем мы занимались сегодня на уроке? Что нового вы узнали?
Если осталось время, желающие ученики могут зачитать свои письма.
|
Категория: Мои файлы | Добавил: Ольга
|
Просмотров: 5055 | Загрузок: 0
|
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|