Урок - литературное чтение
Класс - 2
Проведено - ..10 2014г
Тема раздела: «Сказочные человечки»
Тема: Главный герой сказки А. Милна «Винни Пух»
Цели: - формирование умений отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного, выражать своё отношение к героям, событиям;
аргументировать свою точку зрения
Формируемые УУД:
Предметные: - давать характеристику герою;
Метапредметные:
Регулятивные: - понимание учебной задачи;
- оценивание своей работы на уроке;
Познавательные: - отбор ключевых слов для характеристики героя;
- умение ориентироваться в книге;
Коммуникативные: - ответы на вопросы на основе текста;
- осмысление правил взаимодействия при работе в паре;
Личностные: - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.
Оборудование: учебные принадлежности, мультимедийный проектор, экран, компьютер, карточки со словами, картинки к словарным словам.
Ход урока
1. Орг. Момент. Мотивация к работе.
Здравствуйте ребята! Сегодня у вас урок проведу я. Зовут меня….., здравствуйте девочки, мальчики, гости и просто здравствуйте!
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Дети слушают и отвечают на поставленные вопросы.
Английский мальчик с детства мечтал стать писателем. Конечно, знаменитым. И конечно, серьезным - чтобы читали и любили его книги взрослые умные люди.
Когда вырос, он все-таки стал писателем. Однажды он встретил очень милую девушку и женился на ней. А вскоре у них родился сын, и назвали его Кристофер Робин.
Когда Кристоферу Робину исполнился год, ему подарили большого плюшевого медведя, которому дали имя Винни-Пух. Он стал одним из героев домашней сказки, которую рассказывал папа-писатель своему сыну, укладывая его спать. Позднее эти истории стали книгой, героев которой знают и любят дети всего мира.
Кто этот писатель? Что это за книга?
3.Постановка учебной задачи.
Кто же является главным героем сказки?
Он весел и незлобен,
Этот милый чудачок,
С ним хозяин - мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка - праздник.
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник - медвежонок ... (Винни-Пух)
О ком же пойдёт речь на уроке?
Сегодня мы вспомним историю, которая произошла с главным героем, почему он получил такое имя и какой он главный герой.
4.Работа по теме
- У героев интересные имена.
- Почему Пятачка так назвали? Кто догадался?
( Потому что у него нос похож на монету - пятак, такой же большой и круглый).
- А как медвежонок получил свое имя, какими будут ваши предположения?
Чтобы узнать настоящую историю имени медвежонка, надо прочитать начало сказки.
(чтение отрывка из первой главы)
Как медвежонок получил свое имя?
А какой он главный герой?
- Давайте вспомним, каким мы увидели Вини –Пуха ?
(дети зачитывают с доски характеристику героя , которая получилась в результате работы).
Перед вами фигурки Винни-Пуха. На обратной стороне черты характера. Обведите картинку и вычеркните лишнее.
Зачитайте, что у вас получилось.
5. Физкультминутка
Пришло время отдохнуть.
6. Продолжение работы по теме урока.
Вы познакомились с 3 главой повести- сказки Алана Милна «Винни-пух». Я предлагаю вам пройти по следам Винни-Пуха и вспомнить историю, которая с ним произошла.
Опорные вопросы.
1след. Когда все произошло?
Например: однажды утром, как-то раз в воскресенье, в чудесный зимний день
2. Где оказался наш герой?
Например: пошел в гости, отправился в цирк, решил погулять в лесу, приехал в наш город, оказался у дома Пятачка.
3. Кого он встретил?
Например: Чебурашку и Крокодила Гену, Фею, детей из детского сада, встретил Пятачка.
4. Что произошло?
Например: заблудился, познакомился, попал в неприятность, отправился в поход или на поиски, увидел незнакомые следы.
5. Куда отправились Винни-Пух и Пятачок? Искать мед, охотиться на Буку, в гости к кролику.
6.Чем все закончилось?
Например: завел новых друзей, нашел что-то, ему помогли в чем-то разобраться, все подружились.
Используя опорные слова, попробуйте пересказать историю.
А может кто-то сможет пересказать историю от имени главного героя?
7. Итог урока
Давайте вспомним, чем мы сегодня на уроке занимались? Кто он главный герой?
А теперь попробуем составить синквейн. Кто из вас знает что это такое?
Синквейн
Синквейн – это нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк.
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.
Кто желает зачитать что у вас получилось.
Винни – Пух
Смешной, забавный
Ворчит, ищет, наблюдает
главный герой повести – сказки Милна.
Мишка
8. Рефлексия
Мультфильм (отрывок) 5-11
Ребята на ваших партах тоже лежат горшочки. Выберите и подарите Винни-Пуху горшочек своего настроения от нашего урока. Жёлтый – вы довольны собой и своей работой
Зеленый работал хорошо, но иногда ошибался?
Красный – Ай-ай-ай! придется начать сначала
Домашнее задание
Мы с вами познакомились с одной историей о Винни-Пухе. Если вы заинтересовались, то можете познакомиться с другими историями в книге Милна в переводе Б.Заходера «Винни-Пух»
– Книга эта появилась давно, больше 80 лет назад, но её очень любят дети. Как вы думаете, почему?
– В сказке Алана Милна много глав. В ней действует очень много героев (Винни-Пух, Пятачок, Кристофер Робин, Тигра, ослик Иа-Иа, крошка Ру и многие другие). Но центральным героем остаётся Винни-Пух – «Друг Пятачка, Приятель Кролика, Открыватель Полюса, Утешитель Иа-Иа и Находитель Хвоста». Самый «Сообразительный, Изобретательный, Поразительный и Забредательный Медведь» на свете. В Лондоне ему поставлен памятник. И в России….
|