Цель:
пропаганда здорового образа жизни школьников через создание видеофильмов на
тему «Мы за здоровый образ жизни!»;
профилактика
табакокурения, алкоголизма и наркомании.
Задачи:
распространить среди подростков информацию о том, к каким последствиям может
привести курение, употребление алкоголя и наркотических средств; сориентировать
учащихся на здоровый образ жизни.
Оформление: плакаты, буквы, шары, кинопленка.
На драпировке большие
цветные буквы «Мы за здоровый образ жизни!», надписи: «Нет наркотикам!»,
«Курение – это яд!», «Алкоголь – враг здоровья».
Оборудование: проектор, аппаратура и микрофоны.
Реквизит:
1. Дипломы для лауреатов.
2. Конверты с
карточками, на которых указаны фамилии победителей.
3. Сценарии мероприятия.
В празднично украшенном воздушными шарами актовом зале
звучат спортивные песни: «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Темп»,
«Богатырская наша сила».
Голос за кадром в темноте: Внимание! Второй Школьный кинофестиваль "ЗОЛОТОЙ ОРЕЛ-2011»
объявляется открытым!
Занавес открывается. На сцене
появляются ведущие.
В.1 Добрый
вечер, дорогие друзья, уважаемые гости!
В 2: Продолжая
добрую традицию, сегодня мы проводим Второй Школьный кинофестиваль "ЗОЛОТОЙ
ОРЕЛ-2011».
В 1:
Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие
деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете
отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться
в современном мире.
В 2: Поэтому наша сегодняшняя встреча будет
проходить под девизом: «Мы за здоровый образ жизни!»
В 1: В
течение трех недель ребята под руководством классных руководителей работали над
созданием видеофильмов на данную тему. И вот итог этой кропотливой работы
сегодня мы представим вашему вниманию.
В 2: Слово
для приветствия участников школьного кинофестиваля предоставляется директору
школы Горячевой Марине Михайловне.
В 1: Мы рады
приветствовать членов жюри:
главу Шуньгского поселения Журавлеву Людмилу
Валерьевну,
учителя географии Беляеву
Елену Федоровну, учителя физкультуры Мелеева Андрея Владимировича, работника
Дома культуры Лалашвили Ирину Павловну,
работника Шуньгской
амбулатории Абрамову Ирину Игоревну,
студенток 3 курса
Педагогического колледжа, учителей английского языка Юреня Александру Игоревну,
Наталью Михайловну Крылову
В 2: Им
предстоит нелегкая задача: определить победителя кинофестиваля по номинациям:
Лучшее раскрытие темы
Лучшее музыкальное
сопровождение.
Лучший сценарий фильма
Лучшая женская роль в кино
Лучшая мужская роль в кино
Лучшая женская роль второго
плана
Лучшая мужская роль второго
плана
Номинация «Открытие
фестиваля»
В 1: Дорогие
ребята! Шансов победить в номинациях и получить Гран-при (приз зрительских
симпатий) у вас много. Мы желаем всем удачи!.
В 2: А вы,
уважаемые гости, ладоши для них не жалейте. Пусть овации в зале гремят. Вы за
наших ребят все болейте. А они в номинациях пусть победят.
В 1:
Внимание! Просим всех зрителей в зале отключить свои мобильные телефоны! Итак,
начинаем!!!!!!! Свет выключается.
Просмотр
видеофильмов на экране.
5 кл «Необыкновенные приключения пятиклассников в
школе»
В 2: Ирина,
как на твой взгляд, что такое «здоровый образ жизни»?
А) не пить, б) не курить, в)
заниматься спортом,
Г) не употреблять наркотики,
д) полноценно питаться
В 1: Ну,
конечно, полноценно
питаться!!!!!!!!!!
В 2: Я и не
сомневалась в таком ответе. А как же заниматься
спортом?
В 1:
6 кл расскажет нам о том, как здорово жить без вредных
привычек.
В 2: Ирина,
а ты делаешь по утрам зарядку?
В 1: Да –
а-а, честно говоря, нет.
В 2: А вот и
зря. Посмотри, что пишут в газете: Один известный писатель, Л. Н. Толстой, всю
свою жизнь занимался спортом: даже в 82 года он ежедневно делал гимнастику,
ездил верхом на лошади ежедневно до 20 км., зимой катался на коньках, в 70 лет
обгонял на льду молодёжь. В 65 лет научился ездить на велосипеде.
В 2: А
Пушкин!? Ты представляешь? Он был отлично сложен, с хорошо развитой
мускулатурой, был прекрасным гимнастом, конькобежцем, боксёром, стрелком,
шахматистом, считался лучшим фехтовальщиком.
В 1: Да – а
–а , ну предки дают! Уважаю! В здоровом теле - здоровый дух!
7 кл Сказка «Колобок» на новый лад
В 1: Как ты
думаешь, на сколько сокращает жизнь 1 выкуренная сигарета?
В 2: Не могу
точно сказать, но ученые утверждают, что 1 выкуренная сигарета сокращает жизнь
на 7 минут.
Активное курение отнимает 8—10 лет жизни, а
выкуривание в день двух пачек сигарет сокращает жизнь на 15 лет. А начинается
все это тогда, когда мальчики и девочки тайком курят 1—2 сигареты в день.
В 1: Да,
стоит задуматься!!!!!!!!! Начать курить
легко, но отказаться от этой пагубной привычки намного труднее.
В 2: Так
лучше и не начинать курить!
В 1:
Полностью с тобой согласна, только очень хочется, чтобы эту истину поняли и те
курильщики, которые уже привыкли и вовсе не считают свою привычку вредной.
В 2: Давайте
беречь здоровье – свое и близких! Вы поддерживаете нас, зрители? Тогда смотрим
фильм
10 класса «Бросай курить!»
В 1: Ира,
ну, сколько можно говорить об одном и том же? Здоровый образ жизни, спорт,
физкультура…..
В 2: Но
задумайся: в нашей стране 8% молодежи периодически употребляют наркотики.
Среди школьников наркоманией охвачено в той или иной мере 30-40 %, а по
отдельным регионам эта цифра значительно выше.
В 1: Ты
права, ситуация настолько серьезная, что пора бить во все колокола и решать эту
проблему.
В 2: Следующий
фильм – это вполне знакомая всем история. Многие в этом фильме узнают себя.
9 кл «Геймеры»
В 1: Иринка,
вот скажи, все говорят, что здоровье дороже
всего; но никто этого не соблюдает.
В 2: Так для
чего же мы проводим сегодня такое мероприятие?
В 1: Для
того, чтобы каждый из нас задумался над своим образом жизни и попытался
изменить его.
В 2: Каждый
молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни - это его личный
успех.
В 1: Как ты
думаешь, изменится ли жизнь класса, если к вам придет новенькая?
В 2: Не знаю, давай посмотрим
на примере фильма 8 класса.
8 кл. «Новенькая»
В 2: А вот
еще очень интересный факт из истории. Пьянство на Руси не поощрялось никогда.
Даже был введен орден «За пьянство» - пластина с ошейником весом около 4 кг. Эту награду выпивоха
должен был носить длительное время.
В 1: Да, не
хотела бы я оказаться в те времена на Руси!!!!!!!!! А как обстоят дела сегодня в современном
обществе с орденами?
В 2: Конечно,
орденов за пьянство не дают. Пытаются бороться… А давай посмотрим как на эту
проблему смотрит наша молодежь?
11 кл. Фильм «Мы против алкоголя!»
В 1: М-м-м, да! Степа как всегда в ударе!
В 2: В чем? В угаре?
В 1: Да нет же, в ударе! В смысле, артист классный! И все – таки, как же сохранить своё здоровье?
Как не допустить в свою жизнь вредные привычки? Подскажи.
В 2: Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь
«нет» всему, что может принести тебе вред.
В 1: Все! С
понедельника начинаю новую жизнь: утром – бег, днем – бег, вечером – тоже бег!
В 2: Начинай
новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки. Да и одним бегом сыт не будешь! Ты знаешь, мне кажется, что актеры
следующего фильма уж точно ежедневно делают зарядку.
В 1: С чего ты
это взяла? В 2:
Вот сейчас мы и увидим.
Фильм «И опять наденем кеды» Учителя (ИВ)
В 2: Ежегодно на Земле умирают миллионы людей
от болезней, спровоцированных курением, алкоголем и наркотиками.
В 1: Так давайте же задумаемся! О
себе! О детях! О нашем будущем! Будьте здоровы!
В 2: Сейчас
мы предлагаем экспертному совету подвести итоги, определить лауреатов в каждой
номинации.
Жюри уходит в другой кабинет.
В 1: Дорогие зрители, нам предстоит не менее
важная задача: мы должны определить победителя в номинации Гран-при (приз
зрительских симпатий). Наши помощницы пройдут сейчас вдоль рядов с опросом. Вы
называете фильм, который вам очень понравился и который вы бы хотели отметить.
Путем подсчета голосов определим фильм - победитель. Только просьба –
голосовать за любой другой класс кроме своего.
Юля, Лена подсчитывают голоса.
В 2: Игра «Да – Нет» (в период подведения итогов жюри)
Задание - дайте правильный
ответ,
Когда – «да», а когда – «нет»
2 -Хороша ли чистота?..(да)
1 -А режим и доброта?..(да)
2 -Знанья, ум и
красота?..(да)
1 -Сила, бодрость
навсегда?..(да)
2 -Долго ль проживем без бед,
Коль болезням скажем
нет?..(нет)
1 -СПИД не спит – приносит
вред,
-Значит скажем СПИДу… (нет)
2 -А наркотики беда?..(да)
1 -Их не примем
никогда?..(да)
2 -Им решительный ответ –
Нет, нет, нет и только …(нет)
1-Уяснили навсегда?...(да)
В 2: А
теперь предлагаем поддержать акцию «Мы за здоровый образ жизни!». Все, кто
готов изменить свои вредные привычки и приобщиться к занятиям физкультурой,
спортом, предлагаем оставить на память свои ладошки, т.е. приложить к плакату и
обвести фломастером. Можно подписать свое имя.
Церемония награждения
В 1:
Переходим к церемонии награждения участников школьного кинофестиваля. Итак,
первая номинация " Лучшее раскрытие темы". На сцену приглашается директор
школы Горячева Марина Михайловна. Ей
предоставлено право объявить лауреата в данной номинации и вручить приз.
(Музыка. Объявление
победителя.)
После долгих дебатов в этой
номинации победил фильм __ класса!!!
Вручение диплома
В 2: Вторая
номинация "«Открытие фестиваля». Для вручения призов приглашается учитель
географии Беляева Елена Федоровна.
(Музыка. Объявление победителя. Вручение
диплома)
В 1: Для
награждения в номинации «Лучший сценарий фильма» на помост вызывается заведующая
Домом досуга с. Шуньга Лалашвили Ирина Павловна
(Музыка. Объявление
победителя.)
Она берет конверт и
зачитывает: В номинации « « победил ___ класс.
Вручение диплома
В 2: Четвёртая
номинация называется «Лучшая женская роль в кино»
Приз в этой номинации вручает
медицинский работник Шуньгской амбулатории Абрамова Ирина Игоревна.
(Музыка. Объявление
победителя. Вручение диплома)
В 1: Пятая
номинация называется «Лучшая мужская роль в кино»
Приз в этой номинации вручает
глава Шуньгского поселения Журавлева Людмила Валерьевна.
(Музыка. Объявление победителя. Вручение
диплома)
В 2: Для
объявления лауреата в следующей номинации на сцену приглашаются учителя английского
языка Юреня Александра Игоревна, Наталья Михайловна Крылова
Лучшая женская роль второго
плана
Лучшая мужская роль второго
плана
(Музыка. Гости вскрывают
конверт, объявляют победителя, вручают приз.)
В 1:
Следующая номинация " Лучшее музыкальное сопровождение". Для вручения
приза приглашается учитель физкультуры Мелеев Андрей Владимирович.
(Музыка. Объявление
победителя.)
Вручение диплома
Он открывает конверт и
читает: «Победителем в номинации «…….» признан
___ класс.
В 2: Для
объявления лауреата и вручения Гран-при (приз зрительских симпатий) на сцену
приглашается учитель физики Александр Викторович Верес.
(Музыка. Он вскрывает
конверт, объявляет победителя, вручает Гран-при.)
Итог мероприятия.
В 1: Мы от
всей души поздравляем лауреатов и всех ребят, которые приняли активное участие
в создании фильмов. (Аплодисменты)
В 2: Успехи
наших участников вряд ли были бы возможны без поддержки классных руководителей,
которые оказывают большую помощь во всех школьных мероприятиях. Спасибо вам
большое! (Аплодисменты)
В 1: Большое
спасибо гостям сегодняшнего вечера – членам жюри, которые отлично справились со
своей задачей. (Аплодисменты)
В 2: Накапливайте
и берегите своё здоровье, учитесь этому у окружающих людей; занимайтесь любимым
делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других!
В 1: Здоровье
наше – дар природы
Так будь здоровым, человек
В эпоху техники и моды
Вместе: Здоровью посвяти свой
век.
В 2: Чтоб
это прекрасное событие осталось в истории нашей школы, предлагаем всем
лауреатам сделать памятную фотографию с членами жюри и с классными
руководителями. (Музыка. Фото на
память.)
В 1: Уважаемые
гости! Церемония вручения кинопремии «Золотой орел» объявляется закрытой!
Занавес
закрывается.
В 2: Наше
мероприятие закончено. Всем гостям, участникам, спасибо!
И до новых встреч! Приглашаем всех
желающих продолжить вечер на дискотеке.
|