Тема: ПРАЗДНИК ПЕРВОГО ДЕСЯТКА (2011 – 2012 уч. год)
Класс – 1
Учитель – Амбарова С.А.
Цели: повторить состав чисел, закреплять умение решать задачи, закрепить знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10
Оборудование: яблоня с яблоками, цифры, скатерть, перо, чернильница, светофоры, магниты, наборные полотна, петух, змей, одежда для царя.
Формируемые УУД:
-Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
Метапредметные:
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).
Предметные:
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Ход праздника
Ведущий. Некогда в тридесятом царстве,
В дружном школьном государстве,
Жил – был славный мудрый царь,
Справедливый государь.
Долго он страною правил,
Всех учится он заставил.
И однажды захотел
Подвести итог всех дел.
И тогда во все концы
Были посланы гонцы:
Разузнать и доложить,
Хорошо ль в стране той жить.
Много времени проходит,
С грамотой гонец приходит.
Царь гонца того сажает
За свой стол и вопрошает…
ЦАРЬ. Ладно ль в волости ль худо?
И какое там есть чудо?
Ведущий. И гонец ему в ответ…
Гонец. Я обьехал целый свет,
И в стране житье не худо.
Е есть там вот какое чудо:
Волость за рекой лежит,
Град на берегу стоит.
Все том городе умны,
В математике сильны,
Лучших я привёз сюда.
Полюбуйтесь, господа.
1-й ученик. Нам ленится надоело,
Принимаемся за дело.
Надо вещи разобрать:
Сосчитать и записать!
2-й ученик. Сколько выросло в саду?
Сколько плавает в пруду?
Сколько птичек на суку?
3-й ученик. Сколько нужно перебрать?
Где прибавить ,где отнять?
Математика поможет
Разобраться и понять.
Ведущий Чтоб научиться точно считать,
Нам нужно сначала цифры узнать.
1-й ученик. Где здесь верх,
И где здесь низ?
Бублик в воздухе повис.
Если нуль пустое место,
Значит бублик не из теста.
Его кружочком очертили,
«Нулём» кружочек окрестили. (показывает 0)
2 ученик Познакомимся, друзья,
Единица- это я!
Начинаем представленье,
Детворе на удивленье. (показывает цифру 1)
3 ученик Что за прелесть цифра «2».
Шея есть и голова.
Спинка есть и хвостик тоже.
Я на лебедя похожа. ( показывает цифру 2)
1-й ученик. Вид её ,как запятая,
Хвост крючком, и не секрет,
Любит всех она лентяев,
А её лентяи нет.
2-й ученик. Дал списать я на контрольной
Все задачи Колечке.
И теперь у нас в тетрадях
У обоих двоечки.
Ведущий загадывает загадки
- Два берёзовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжие,
А зовут их….(лыжи)
- Потеряла Золушка башмачок.
Прибежала с праздника -и молчок.
Стали ей потерянный примерять.
Сколько башмачков у Золушки опять?
- Саша с Колей -два дружка,
Два весёлых рыбака.
Два часа на речке были,
Много рыбы наловили.
Их добыча велика:
Два ерша, два окунька.
Хороша была рыбалка,
Жаль ,что кончилась считалка.
Ск. Рыбок наловили дети?
4-й ученик. Раз,два,три.
Три у клевера листка,
Три у дыма завитка,
Три зубца у старой вилки,
Три- в тетради у Данилки:
Он урок недоучил-
Вот и тройку получил.
Ведущий
С тройкой справиться,
Скажу вам, нелегко.
Не уедите на тройке далеко.
Тройка- это как-нибудь да кое-как.
Тройка в классе-
Надоевший середняк.
Тройка ждёт всегда подсказки у доски
И вздыхает от стыда и от тоски.
Ведущий загадывает детям загадку.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати,три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
Вспомните ещё сказки, в названиях которых есть число «3» («Три поросенка», « Три
толстяка» , «Три орешка для золушки» и другие.) ( показывает цифру 3)
Появляется Четвёрка. ( показывает цифру 4)
5-й ученик. В самой обычной квартире
Жила – поживала цифра «4».
Четыре стены там, четыре угла,
Четыре ноги у собаки, у кошки,
.
Ведущий Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка.
И тебя,как ночь настанет,
Всёравно к себе притянет.(Подушка)
Возле дома у реки
Жили майские жуки:
Дочка,сын,отец и мать
Кто успел их сосчитать?
Появляется Пятёрка. ( показывает цифру 5)
Пятёрка. Я цифра не простая,
Как пружинка завитая.
Да ведь это не беда.
Всем со мною надо
Подружиться навсегда.
Ведущий
Пять-пятёрка в дневнике.
Пять –пять пальцев на руке.
Пять –у звёздочки концов.
Пять- в скворечнике скворцов.
Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Хором. Ну, конечно, цифрой»5»!
7 ученик Цифра 6- дверной замочек,
Сверху крюк, внизу кружочек (показывает цифру 6)
8 ученик Цифра «7» -подъёмный кран-
Заглянула в гости к нам.
Семь цветов с собой взяла,
В небе радугу зажгла.
Едущий
1) Число 7 встречается в пословицах и поговорках. Кто вспомнит некоторые из них?
2) назовите 7 цветов радуги
3) Вспомните сказки, где встречается это число
Игра «Неделька стройся»
9 ученик У восьмёрки два конца
Без начала и конца
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь (показ цифры – 8)
Ведущий Загадка
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног…
Кто я, знаешь?(Осьминог.)
10 ученик Я как цифра «6», вглядись:
Только хвост не вверх,а вниз. (Показ цифры 9)
Инсценировка стих – я С.Я. Маршака
Сказал весёлый круглый ноль
Соседке – единице:
- С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым гордым взглядом:
- Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль:
- Я признаю, что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я встану справа.
Ведущий: - С тех пор единица подружилась с нулём
Хором (физминутка0
- Можем пальцы посчитать
1, 2, 3, 4, 5
На другой руке опять
1, 2, 3, 4, 5,
10 пальцев, пара рук
Вот твоё богатство друг
Игра « Цифры стройтесь по порядку»
Дети получают карточки с цифрами от1 до 10. Звучит музыка, дети танцуют. По команде ведущего должны выстроиться в заданном порядке.
- в порядке возрастания
- в порядке убывания
Царь. Да, ребята, молодцы!
Вижу, в математике сильны.
Сослужите-ка мне службу,
Но не в службу ,а в дружбу.
В нашем государстве беда,
Прилетело Чудо-Юдо сюда.
Чтоб его победить,
Надо вам всем задачки решить.
На доске крепится изображение Змея Горыныча с шестью головами. Чтобы «срубить» голову, нужно решить задачу.
1) Жили-были под дубочком
Десять пухленьких грибочков.
Прискакал бельчонок вдруг-
И грибов не стало двух.
У кого ответ готов:
Сколько там теперь грибов?
2) К двум пушистеньким зайчишкам
Прибежали три братишки,
Всем пора бы это знать,
Что их будет ровно…(пять).
3) В лесную школу на урок
Бежал, запыхавшись щенок.
За ним пять белок, семь котят.
Они учиться не хотят.
Я прошу вас не ленитесь,
Сосчитать их потрудитесь
4) Шла овчарка по дорожке,
У неё четыре ножки.
Ей на встречу - чёрный дог
Сколько всех собачьих ног?
5) А в суровые метели
К дому птицы прилетели:
Пять клестов и шесть синичек.
Сколько это будет птичек?
Ведущий. Царь дивится чуду…
Царь. Я гордиться вами буду,
В синем море -океане
На острове Буяне,
Сад чудесный там растёт,
Если яблоко ты съел-
Сразу ты помолодел.
Доставьте мне молодильные яблоки!
На доске изображение яблони (на ватмане). Яблоки съёмные, на обратной стороне их написаны примеры, которые нужно решить. Дети по очереди выходят к доске и решают примеры.
Ведущий. Царь опять дивится чуду…
Царь. Я гордиться вами буду.
А теперь моё заданье:
Разыщите петуха,
Что без устали поёт,
Пляшет, дроби звонко бьёт.
На доске изображение петуха, на перьях которого записаны числа. Дети называют состав этих чисел.
Ведущий. Государь дивится чуду…
Царь. Я гордиться вами буду..
А у нас опять беда.
Корабли мои никак
Не воротятся сюда.
Помочь вам нужно кораблям,
Подвести их к берегам.
К доске прикреплены карточки с примерами. Рядом рисунки кораблей, на парусах которых написаны ответы. Дети по очереди решают примеры и находят кораблик с соответствующим ответом.
Гонец. Во владениях царя Гороха
Под смех и шутки скомороха
Царь ,на нос нацепив очки,
Играл с царицею в стручки.
Вы знаете как они играли?
Я сообщаю все детали.
Ведущий. Игра очень простая, но ,как видите, царь с царицей не очень были сильны в математике.
Во всех примерах ошибки. Переложите в каждом примере только один стручок (палочку),чтобы ответы были правильными.
I=II=III
III+I=I
Ведущий. Государь дивится чуду…
Царь. Я гордиться вами буду…
Получить надеюсь, рады
От меня вы все награды.
Ведущий. Так хорошему известью
Рад великий мудрый царь,
Школограда государь.
Ведь могуча та страна,
Что в математике сильна.
Ребусы для родителей:
7я 100 л 100 лб 100 лица
Итог: - Кому было интересно на уроке?
- Кто доволен своей работой? (дети показывают светофориками)
При составлении конспекта использовались материалы из Интернет. |