Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 30.04.2024, 20:13

  МКОУ "Шуньгская СОШ"

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [79]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Праздник первого десятка
[ Скачать с сервера (13.46 Mb) ] 05.02.2016, 12:47

Тема:       ПРАЗДНИК      ПЕРВОГО    ДЕСЯТКА            (2011 – 2012 уч. год)

Класс – 1 

Учитель – Амбарова С.А.

 

Цели: повторить состав чисел, закреплять умение решать задачи, закрепить знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10

Оборудование: яблоня с яблоками, цифры, скатерть, перо, чернильница, светофоры, магниты, наборные полотна,  петух, змей, одежда для царя.

Формируемые УУД:

-Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Метапредметные:

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).

Предметные:

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной  форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

                                                              Ход праздника

 

     

Ведущий.     Некогда в тридесятом царстве,

                       В дружном школьном государстве,

                       Жил – был славный мудрый царь,

                       Справедливый государь.

                       Долго он страною правил,

                       Всех учится он заставил.

                       И однажды захотел

                       Подвести итог всех дел.

                       И тогда во все концы

                       Были посланы гонцы:

                       Разузнать и доложить,

                       Хорошо ль в стране той жить.

                       Много времени проходит,

                       С грамотой гонец приходит.

                       Царь гонца того сажает

                       За свой стол и вопрошает…

ЦАРЬ.         Ладно ль в волости ль худо?

                      И какое там есть чудо?

Ведущий.  И гонец ему в ответ…

Гонец.        Я обьехал целый свет,

                     И в стране житье не худо.

                     Е есть там вот какое чудо:

                     Волость за рекой лежит,

                     Град на берегу стоит.

                     Все том городе умны,

                     В математике сильны,

                     Лучших я привёз сюда.

                     Полюбуйтесь, господа.

1-й ученик. Нам ленится надоело,

                     Принимаемся за дело.

                     Надо вещи разобрать:

                     Сосчитать и записать!

2-й ученик. Сколько выросло в саду?

                     Сколько плавает в пруду?

                     Сколько птичек на суку?

3-й ученик. Сколько нужно перебрать?

                     Где прибавить ,где отнять?

                     Математика поможет

                     Разобраться и понять.

Ведущий  Чтоб научиться точно считать,

                     Нам нужно сначала цифры узнать.

     

1-й ученик. Где здесь верх,

                     И где здесь низ?

                     Бублик в воздухе повис.

                    Если нуль пустое место,

                     Значит бублик не из теста.

                    Его кружочком очертили,

                     «Нулём» кружочек окрестили.     (показывает 0)

2 ученик     Познакомимся, друзья,

                     Единица- это я!

                     Начинаем представленье,

                     Детворе на удивленье.            (показывает цифру 1)

 

                              

3 ученик   Что за прелесть цифра «2».

                   Шея есть и голова.

                   Спинка есть и хвостик тоже.

                   Я на лебедя похожа.  (  показывает цифру 2)

1-й ученик. Вид её ,как запятая,

                   Хвост крючком, и не секрет,

                   Любит всех она лентяев,

                   А её лентяи нет.

2-й ученик. Дал списать я на контрольной

                   Все задачи Колечке.

                   И теперь у нас в тетрадях

                   У обоих двоечки.

Ведущий   загадывает загадки

                  - Два берёзовых коня

                   Через лес несут меня.

                    Кони эти рыжие,

                    А зовут их….(лыжи)

                                 - Потеряла Золушка башмачок.

                                  Прибежала с праздника -и молчок.

                                  Стали ей потерянный примерять.

                                  Сколько башмачков у Золушки опять?

                  -  Саша с Колей -два дружка,

                    Два весёлых рыбака.

                    Два часа на речке были,

                      Много рыбы наловили.

                      Их добыча велика:

                      Два ерша, два окунька.

                      Хороша была рыбалка,

                      Жаль ,что кончилась считалка.

                    Ск. Рыбок наловили дети?

4-й ученик. Раз,два,три.

                       Три у клевера листка,

                       Три у дыма завитка,

                       Три зубца у старой вилки,

                       Три- в тетради у Данилки:

                       Он урок недоучил-

                       Вот и тройку получил.

Ведущий

                       С тройкой справиться,

                       Скажу вам, нелегко.

                       Не уедите на тройке далеко.

                       Тройка- это как-нибудь да кое-как.

                       Тройка в классе-

                       Надоевший середняк.

                       Тройка ждёт всегда подсказки у доски

                       И вздыхает от стыда и от тоски.

 

Ведущий  загадывает детям загадку.

                       Возле леса на опушке

                       Трое их живет в избушке.

                       Там три стула и три кружки,

                       Три кровати,три подушки.

                       Угадайте без подсказки,

                       Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

 Вспомните ещё сказки, в названиях которых есть число «3» («Три поросенка», « Три

  толстяка» , «Три орешка для золушки» и другие.)    (  показывает цифру 3)

Появляется Четвёрка. (  показывает цифру 4)

5-й ученик.    В самой обычной квартире

                        Жила – поживала цифра «4».

                        Четыре стены там, четыре угла,

                        Четыре ноги у собаки, у кошки,

.

Ведущий       Вспушит она свои бока,

                       Свои четыре уголка.

                       И тебя,как ночь настанет,

                       Всёравно к себе притянет.(Подушка)

                                        Возле дома у реки

                                        Жили майские жуки:

                                        Дочка,сын,отец и мать

                                        Кто успел их сосчитать?

Появляется Пятёрка. (  показывает цифру 5)

Пятёрка.     Я цифра не простая,

                      Как пружинка завитая.

                       Да ведь это не беда.

                       Всем со мною надо

                       Подружиться навсегда.

Ведущий

 Пять-пятёрка в дневнике.

 Пять –пять пальцев на руке.

 Пять –у  звёздочки концов.

 Пять- в скворечнике скворцов.

 Что стоит в конце страницы,

 Украшая всю тетрадь?

 Чем вы можете гордиться?

Хором.          Ну, конечно, цифрой»5»!

7 ученик    Цифра 6- дверной замочек,

Сверху крюк, внизу кружочек        (показывает цифру 6)

   8 ученик                      Цифра «7» -подъёмный кран-

                        Заглянула в гости к нам.

                        Семь цветов с собой взяла,

                        В небе радугу зажгла.

                        Едущий

1) Число 7 встречается в пословицах и поговорках. Кто вспомнит некоторые из них?

2) назовите 7 цветов радуги

3) Вспомните сказки, где встречается это число

                              Игра «Неделька стройся»

9 ученик     У восьмёрки два конца

                     Без начала и конца

                     Если я перевернусь,

                    То совсем не изменюсь    (показ цифры – 8)

Ведущий     Загадка

                       Ты со мною не знаком?

                        Я живу на дне морском,

                        Голова и восемь ног…

                        Кто я, знаешь?(Осьминог.)

 

10 ученик        Я как цифра «6», вглядись:

                          Только хвост не вверх,а вниз.   (Показ цифры 9)

                                Инсценировка стих – я   С.Я. Маршака

    Сказал весёлый круглый ноль

Соседке – единице:

- С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице!

Она окинула его

Сердитым гордым взглядом:

- Ты, ноль, не стоишь ничего.

Не стой со мною рядом!

Ответил ноль:

- Я признаю, что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я встану справа.

Ведущий: - С тех пор единица подружилась с нулём

Хором   (физминутка0

-  Можем пальцы посчитать

1, 2, 3, 4, 5

На другой руке опять

1, 2, 3, 4, 5,

10 пальцев, пара рук

Вот твоё богатство друг

                                 Игра « Цифры стройтесь по порядку»

Дети получают карточки  с цифрами от1 до 10. Звучит музыка, дети танцуют. По команде ведущего должны выстроиться в заданном порядке.

- в порядке возрастания

- в порядке убывания

 

Царь.              Да, ребята, молодцы!

                         Вижу, в математике сильны.

                         Сослужите-ка мне службу,

                         Но не в службу ,а в дружбу.

                         В нашем государстве беда,

                         Прилетело Чудо-Юдо сюда.

                         Чтоб его победить,

                         Надо вам всем задачки решить.

На доске крепится изображение Змея Горыныча с шестью головами. Чтобы «срубить» голову, нужно решить задачу.

                    1)  Жили-были под дубочком

                         Десять пухленьких грибочков.

                         Прискакал бельчонок вдруг-

                         И грибов не стало двух.

                         У кого ответ готов:

                         Сколько там теперь грибов?

                                            2)    К двум пушистеньким зайчишкам

                                                Прибежали три братишки,

                                                Всем пора бы это знать,

                                                Что их будет ровно…(пять).

                    3)     В лесную школу на урок

                         Бежал, запыхавшись щенок.

                         За ним пять белок, семь котят.

                         Они учиться не хотят.

                         Я прошу вас не ленитесь,

                         Сосчитать их потрудитесь

                                             4)    Шла овчарка по дорожке,

                                                 У неё четыре ножки.

                                                 Ей на встречу - чёрный дог

                                                 Сколько всех собачьих ног?

                      5)   А в суровые метели

                         К дому птицы прилетели:

                         Пять клестов и шесть синичек.

                         Сколько это будет птичек?

Ведущий.      Царь дивится чуду…

Царь.              Я гордиться вами буду,

                         В синем море -океане

                     На острове  Буяне,

                         Сад чудесный там растёт,

                         Если яблоко ты съел-

                         Сразу ты помолодел.

                         Доставьте мне молодильные яблоки!

На доске изображение яблони (на ватмане). Яблоки съёмные, на обратной стороне их написаны примеры, которые нужно решить. Дети по очереди выходят к доске и решают примеры.  

Ведущий.     Царь опять дивится чуду…

Царь.           Я гордиться вами буду.

                        А теперь моё заданье:

                        Разыщите петуха,

                        Что без устали поёт,

                        Пляшет, дроби звонко бьёт.

На доске изображение петуха, на перьях которого записаны числа. Дети называют состав этих чисел.

Ведущий.   Государь дивится чуду…

Царь.          Я гордиться вами буду..

                       А у нас опять беда.

                       Корабли мои никак

                       Не воротятся сюда.

                      Помочь вам нужно кораблям,

                      Подвести их к берегам.

К доске прикреплены карточки с примерами. Рядом рисунки кораблей, на парусах которых написаны ответы. Дети по очереди решают примеры и находят кораблик с соответствующим ответом.

Гонец.        Во владениях царя Гороха

                      Под смех и шутки скомороха

                      Царь ,на нос нацепив очки,

                      Играл с царицею в стручки.

                      Вы знаете как они играли?

                      Я сообщаю все детали.

Ведущий.  Игра очень простая, но ,как видите, царь с царицей не очень были сильны в математике.

Во всех примерах ошибки. Переложите в каждом примере только один стручок (палочку),чтобы ответы были правильными.

I=II=III

III+I=I

Ведущий.  Государь дивится чуду…

Царь.         Я гордиться вами буду…

                      Получить надеюсь, рады 

                      От меня вы все награды.

Ведущий.   Так хорошему известью

                       Рад великий мудрый царь,

                       Школограда государь.

                       Ведь могуча та страна,

                       Что в математике сильна.

Ребусы для родителей:

                                                           

 7я            100 л         100 лб           100 лица                                                      

 

Итог: - Кому было интересно на уроке?

          - Кто доволен своей работой?    (дети показывают светофориками)

 

При составлении конспекта использовались материалы из Интернет.

Категория: Мои файлы | Добавил: shungaschool
Просмотров: 573 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Ссылки
  • Официальный блог
  • Министерство образования и науки РФ
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • /

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz