Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 06:56

  МКОУ "Шуньгская СОШ"

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [79]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Математика. Сложение и вычитание чисел в пределах 10. 1 класс.
[ Скачать с сервера (3.22 Mb) ] 10.01.2017, 20:22
  • карта  урока  

Дата проведения: 26.02.2016уч.г.          

Учитель:  Амбарова Светлана Анатольевна  УМК «Школа России»

Учебный предмет: математика

Класс: 1

Тема урока

 Закрепление знаний по теме: « Сложение и вычитание чисел в пределах 10».  урок-путешествие 

Цель урока

закрепить счёт в  пределах 10;  вспомнить состав числа 8, закрепить умение решать задачи;

Развивать речь, память, внимание, логическое мышление,  математические   способности. Формировать интерес к предмету. Развивать культуру устной и письменной речи.

Тип урока

Урок  закрепления полученных  знаний.

Планируемые результаты

Личностные: развивать  интерес к математике, осваивать роль ученика в ходе урока на основе выполнения правил, устанавливать  взаимодействие с учителем и одноклассниками,  способствовать  проявлению  заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий

Метапредметные:  понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, выделять из содержания урока известные знания и умения, работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования; включаться в диалог с учителем и сверстниками, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Предметные:   использовать математическую терминологию  при чтении, в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства; выполнять задание на карточках и в рабочей тетради.

 

Применение оборудования и инструментария:

(ТСО, ИКТ, таблицы, карточки и т. д.)

конверты для групповой работы, тетрадь для 1 класса, проектор, компьютер, магазин (для работы в парах и на доске.), рюкзаки – картинки, снежинки для рефлексии

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Формы работы

Деятельность учащихся

Планируемые результаты УУД

I. Мотивирование к учебной деятельности. 

Организует готовность детей к уроку, мотивирует на предмет математики

Встало солнышко давно,  
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас.

 

индивидуальная

 

 

слайд 1

 

Проверяют готовность и настраиваются на урок

 

Регулятивные:

Контролируют свои действия, внутренне настраиваются на урок

II. Актуализация знаний.

 

Сегодня урок математики необычный. Мы отправляемся  в поход, в зимний лес. За время нашего путешествия вспомним, чему научились в этом году.

- Как будем вести себя в походе?

( внимательными, старательными, помогать друг другу)

- Что необходимо взять с собой в поход?

 Загадка про рюкзак

Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками —

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками.

 

-Возьмите рюкзаки: 1ряд встаньте в порядке возрастания;

2 ряд встаньте в порядке убывания

(если справились- похлопаем)

Наше путешествие продолжается

Кружки взяли, и ложки взяли и миски тоже, тушёнка, картофель

Может быть вы что – либо  забыли. Зайдём в магазин.

 

Игра «Путаница»

- Как правильно должны стоять товары?

Сколько стоит кукла? А мяч?

-На сколько?........

- перед медведем?

- за медведем

-над…

-под…

На полках порядок навели. Посмотрим сколько у вас денег с собой.

 

- Посчитайте в парах, сколько у вас денег?

Рассмотрите товары, цену одной вещи и

выберите, что вы возьмёте в поход на эти деньги и сколько штук.

 

- А в поход мы пойдём на …….

На чём пойдём в поход вы узнаете, если отгадаете загадку

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

 Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой.            ( на лыжах)

Почему? (глубокий снег в лесу)

Физминутка (влево, вправо)

-Какие деревья растут в лесу?(рябина, сосна, берёза, ель )

- Сколько всего деревьев?  Какое дерево самое высокое? Самое низкое? Какое дерево стоит первым слева? Следующее за рябиной ? Предыдущее сосне? Какую пользу приносит лес?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

Доска, на ней картинки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

листочки

 

 

 

В парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

перечисляют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рюкзак

 

 

 

 

Дети выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети расставляют товары правильно (Классифицируют их)

 

 

 

 

 

Считают деньги в конвертах. У всех по 10 руб.

 

Дети в парах обсуждают, что возьмут и сколько.

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку.

Рассматривают слайд , отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

Формирование умения понимать поставленную задачу, «читать» и объяснять информацию

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, умения взаимодействовать в паре.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Предметные:  умение выполнять устные и  письменные арифметические действия с числами. Знание математической терминологии

Личностные:

не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

 

 

III. Включение в систему знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа с самопроверкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Кто же это примостился на сучке

В нарядном красном колпачке?

Как долотом долбит сучок.

Тук, тук, а где же червячок?    (дятел)

 

- Давайте полюбуемся на дятла. Это – пёстрый дятел. А вот и задание, от «Лесного доктора»

 

Арифметический диктант

 

1. 1 слагаемое  2, второе слагаемое 7. (9)
2. Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. (3)

Найди разность чисел.
3. На сколько 6 больше 1? (5)

  1. На  сколько 7 больше 4? (3)

 5. Найди разность чисел 9 и 4. (5)

6.  Из 8 вычти сумму 2 и 3. (3)

7. 1 слагаемое 4, второе слагаемое 2.  Найдите сумму.  (6)

  1. Уменьши 8 на 6. (2)

Каких птиц ещё можно встретить  зимой в лесу?

 

- Посмотрите, кто это? волк

Чтобы волка обхитрить задачки  нужно вам решить

Задачи в стихах

1. Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей!     (4)

2. В первом классе нашей школы
Учатся Егорка, Коля,
Шесть Сергеев, две Наташи.
Скажет кто-нибудь сейчас,
Сколько девочек у нас?             (2)

3. В снег упал Серёжа,
А за ним Алёша,
А за ним Ирина,
А за ней Марина,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?             (5)

4.  Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь!    (10)

Решение задачи в 2 действия.

 

 

Физминутка

По зимнему лесу  мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали

И нисколько не устали.

И опять шагаем,

Ножки поднимаем.

Вот мы и пришли .

Привал.

-Посмотрим, что же  вы приобрели в магазине.

Мы немножко отдохнули, покушали предлагаю поиграть в снежки.

Игра «Снежки»

Вот и подходит время отправляться в школу. Надо прибраться

- сожжём все бумаги , затушим костёр.

 

- Посмотрите, здесь очень много следов

Посмотрим, кто здесь был.

Чтобы вернутся вам надо начертить в тетради ломаную из трёх звеньев

 

Ещё раз полюбуемся на сказочный зимний лес и пойдём обратно в школу.

 

Какое задание для вас было  интересным?

 

«Снежинки»

Жёлтый – всё удалось выполнить на уроке

Зелёный – всё удалось, но были недочёты.

Красный -  было трудно

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

Веер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

веер

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

Слайд 9

 

 

 

Слайд 10

 

 

 

 

 

Слайд 11

 

 

 

 

 

Тетрадь

 

 

 

 

 

 

Слайд 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 14

 

 

Слайд 15

 

тетрадь

 

 

 

видео

 

 

 

 

 

Индивидуальная

групповая

Отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

На веере дети показывают ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волк

Дети решают задачи , ответ на веере

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись решения задачи в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассказывают, что взяли в магазине и почему.

 

 

 

 

Дети ловят снежок, читают пример и называют ответ

 

 

 

 

Игра «Следы»

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети вспоминают свое путешествие.

 

 

 

 

 

 

Выбирают смайлик, аргументируют свой выбор.

Личностные:

Формирование уважительного отношения к иному мнению;

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свою деятельность, вносить коррективы в ответы своих товарищей. Познавательные:

построение логической цепи рассуждении

Коммуникативные:

полно и точно выражать свои мысли

Предметные:

определение различных способов решения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации

 

Категория: Мои файлы | Добавил: shungaschool
Просмотров: 477 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Ссылки
  • Официальный блог
  • Министерство образования и науки РФ
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • /

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz