Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 28.12.2024, 19:54

  МКОУ "Шуньгская СОШ"

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [79]
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

К. Д. Ушинский «Наше Отечество» 1 класс
10.01.2017, 20:17

Конспект  урока

УМК: Школа России

Предметная область (автор учебника): Обучение грамоте, «Азбука» , В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин  и др.

Тип урока: изучение нового материала

Класс: 1

Тема: К. Д. Ушинский  «Наше Отечество»

Цель: Познакомить детей с произведением К. Д. Ушинского «Наше Отечество»

Тип урока: открытие нового знания (изучение нового материала).

 

Предметные результаты: 
- Чтение содержание текста; определение главной мысли произведения, расширение словарного запаса, знакомство с пословицами и поговорками о Родине. 
Универсальные учебные действия: 
Регулятивные: 
- принятие и сохранение учебной задачи. 
Познавательные: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебной задачи в художественных текстах, пословицах, поговорках, логические – осуществление анализа содержания текста. 
Коммуникативные: понятие возможности различных позиций других людей, отличных от собственной. 
Личностные результаты: осознание сопричастности к своей Родине, своему народу.

Оборудование: толковый словарь школьника( на каждого), конверты для составление звуковой модели слов( у каждого), и составление звуковой модели на магнитной доске, пословицы( для работы в паре), светофорики для рефлексии, карта России на ватмане для составления коллажа, флипчарт, магниты.

Этап

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Слайды

УУД

Организационный момент. Мотивация к работе

 

 

 

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

 

 

 

3.Постановка

учебной задачи,

проблемного

вопроса

 

 

 

 

4.Построение проекта выхода из затруднения

( открытие нового знания)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Первичное закрепление

 

6. Работа в парах с проверкой по эталону

 

 

 

 

 

 

 7.Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Рефлексия   деятельности

 

9.  Домашнее задание

Встало солнышко давно,  
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Чтение  у нас  сейчас.

 

Слушаем  внимательно, руку поднимаем и друг другу помогаем.

Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Вася. Я - инопланетянин. Пролетая мимо,  мой звездолёт сломался, пришлось сделать вынужденную посадку. А пока я  хочу узнать как можно больше о месте, где я оказался. Помогите, пожалуйста, перезагрузить систему.

- Да, место не знакомое.

 

- Ребята, вы согласны помочь Васе?

 

Ребус

                   Р 1 а

- Предположите о чём будем говорить на уроке.

Мы поговорим о нашей Родине. Подумаем, почему человеку близка  и любима его Родина.

Послушайте,  как звучит слово Родина.

-Оно может звучать гордо, и тревожно в минуты опасности, с болью и тоской в минуты  переживания.

- Составим схему слова родина

-Сколько слогов?

- На какой слог падает ударение?

- Сколько звуков? А букв?

 

А что же такое Родина?

Давайте посмотрим в словаре

 

Родина – это то место, где мы родились и живем.

Родина – определенное место, где ты родился. Чаще всего родиной мы называем город, в котором родились.

 

 Если скажут слово «Родина»,

  Сразу в памяти встает

  Старый дом, в саду смородина,

  Толстый тополь у ворот.

   У реки березка-скромница

   И ромашковый бугор…

  А другим, наверно, вспомнится,

  Свой родной, московский двор

  В лужах первые кораблики,

  Над скакалкой топот ног

  И большой соседней фабрики

  Громкий, радостный гудок.

  Или степь от маков красная.

  Золотая целина.

  Родина бывает разная,

   Но у всех она одна!

 

Большая  Родина  всегда  начинается  с  малой - своей  семьи,  двора  и  дома,  детского  сада  и  школы,  леса  и  речки.  

 

– Посмотрите на  географическую карту России. Что можно сказать о нашей Родине, глядя на карту? 

 

- Названий у нашей страны было много, но в каждое из них народ вкладывал огромную любовь, защищал её, гордился ею.

 Русью нашу землю называли очень давно, в давние времена.

- А как сейчас её называют? (Россия, Российская Федерация)

Федерация потому что на территории России проживает 128 народов . все мы живём как большая дружная семья.

Физминутка(подбор антонимов)

Россия - большая, а Шуньга - …

Моря -  глубокие, а лужи - …

Солнце – высоко, а земляничка - …

Дальний Восток – далеко, а Шуньгский Бор - …

Это портрет Константина Дмитриевича Ушинского – педагога, автора детских рассказов.

 

- Прочитайте название рассказа на доске.

- Как вы понимаете слово "Отечество"?

- Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам ещё раз познакомиться. Меня зовут Светлана. Это имя собственное. Имя есть у каждого человека. Оно сопровождает его всю жизнь. Каждому из вас очень приятно, когда вас называют по имени. Когда вы станете старше, вас будут называть не только по имени, но и по отчеству. К примеру,  меня зовут Светлана Анатольевна: Светлана, дочь Анатолия.

- Что означает слово отчество?  От какого слова оно произошло?  (Отче, отец)

Мама и папа – самые близкие тебе люди – твоя семья. Недаром и место, где родился человек  стали называть красивым словом – Отечество.

(Слово «Отечество» произошло от слова «отец». Значит, здесь жили наши предки.)

- Первичное чтение произведения учителем.

- Беседа по содержанию:

- Что нового вы узнали из рассказа?

-Чтение рассказа по цепочке

- Выборочное чтение:

Почему автор называет Россию  отечеством?                                                                                    

- Почему автор называет Россию  Родиной?

- Почему автор называет Россию  матерью?

- У каждого из нас есть своя мама, но есть и общая мать – наша земля. Мать растит, воспитывает, кормит, учит ходить, мыслить. Потом выросший ребенок никогда не даст в обиду свою мать и в старости  воздаст ей добром за те бессонные ночи, муки, слезы, пот, которые отдала она, чтобы он стал человеком.                        

- Беседа по иллюстрации

- Какое историческое время изображено на иллюстрации? (Прошлое и настоящее)

- Кто изображён на иллюстрации сверху?

- Как зовут этого всадника?

- Что он делает?

- Где или на чём вы могли видеть изображение святого Георгия-Победоносца? (На флаге Москвы, Победоносец – приносящий победу)

- В озере близ Ливанских гор обитал громадный змий, пожиравший людей. Жители каждый день по приказу царя должны были приносить в жертву по жребию своих детей. Очередь дошла и до самого царя. Когда его дочь, горько плача, ожидала своего смертного часа, неожиданно пред ней предстал на коне великомученик Георгий. Он копьём пронзил гортань змею. Девушке он повелел связать змея поясом и как пса вести в город.  

- А как изображено настоящее?

- А есть ли на земле другие государства?

- Где вы уже побывали, в каких странах?

- Скучали вы по родному дому? Почему?

- Хотелось ли вам возвратиться домой?

- А как всё это можно назвать?

- Может быть у человека две или три Родины?

- Почему?

- Прочитайте, как об этом сказано в тексте.

- Родина – это дом. И, уезжая куда-то надолго, мы говорим: «Хочу домой»,

хочу туда, где родные стены, где родные люди, друзья, любимые. Символом дома когда-то была земля, взятая от родного порога, которую в ладанке носили на груди воины, вынужденные сражаться вдали от родного дома.

Родина – ты сам,  как представитель нации. Мы говорим «родной язык»,

«родная природа». Множество языков ты выучишь, стран увидишь, культур изучишь, но всегда и везде у тебя будет одна Родина. Умей за нее постоять, ее защищать, ею гордиться, умей передать эту гордость другим.

 

Работа с пословицами

  1. Своя земля и  в горсти мила.
  2. Всякому мила  своя сторона.

    3. Родина – мать, умей за нее постоять.

-Как понимаете пословицу?

- Ребята, скажите , что является главным богатством страны?

(Мы, люди, граждане своей страны: те , кто делает страну, богаче, могущественнее, красивее

 

- Нашему другу инопланетянину Васе пора в дорогу.

- На что же похоже это изображение?(ватман)

Как называется наша страна?

Разве она такая серая, некрасивая?

Какая наша страна? (огромная, необъятная, могучая, славная, гостеприимная красивая и т.д.)

- Давайте вместе украсим нашу Родину. Какой мы её видим.Выберите на партах фотографии и рисунки, которые раскрывают смысл слова Родина.

- Почему выбрал этот рисунок?

Посигнализируем нашему другу Васе( светофорики)

Просмотр видеофильма « С чего начинается Родина»

Нарисуйте иллюстрацию на тему «Наша Родина», перечитайте рассказ К. Д. Ушинского «Наше Отечество»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ ватмана с изображением нашей Родины (контур России)

 

 

Дети отгадывают ребус.

Будем говорить о нашей стране, о Родине.

Ласково, нежно.

 

 

Составляют звуковую схему слова. Работают индивидуально.

 

Объясняют смысл слова.

Работа со словарём.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Большая, раскинулась на тысячи км с севера на юг и с запада на восток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руки в стороны.

Руки вверх и вниз.

Показ.

 

 

 

 

Смотрят на слайд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником стр.

86-87

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с пословицами в парах Дети собирают пословицы в парах, проверка на доске .

 

объясняют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это наша страна, наша Родина.

 

 

 

 

 

 

Составление коллажа

Слайд 1

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

Слайд 8

Положительное отношение к учению, познавательной деятельности (Л.)

 

 

 

 

Соблюдение культуры поведения в учебном  процессе. Умение слушать и отвечать в соответствии с поставленной задачей. (К.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение работать самостоятельно и оценивать свою деятельность (П.)

 

 

 

 

 

 

 

Поиск информации, работа с разными источниками. (П.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение работать с текстом, рассуждать, планировать  своё действие в соответствии с поставленной задачей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение полно и точно выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос.

Обосновывать свои суждения. (П.)

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: shungaschool
Просмотров: 963 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Ссылки
  • Официальный блог
  • Министерство образования и науки РФ
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • /

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz