Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 09.07.2025, 14:57

  МКОУ "Шуньгская СОШ"

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [79]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Гидролиз солей- открытый урок по химии в 11 классе.
13.02.2011, 10:43

Конспект урока-упражнения на тему «Гидролиз солей», 11 класс,

базовый уровень

Тема урока: гидролиз солей.

Тип урока: урок - упражнение

Вид урока: проблемно-исследовательский.

Цель урока: закрепить  у учащихся понятие гидролиза солей.

Задачи урока

В результате проведенного урока учащиеся:

Оборудование: таблица растворимости, индикаторная шкала, штатив с пробирками, УИБ, инструктивные карты,  мультимедийный проектор, персональный компьютер.

 

План урока.

1. Повторение основных понятий ( инс. карта №1)

2. Исследовательская работа  – определение среды раствора с помощью индикаторов ( универсальной индикаторной бумаги), составление уравнений гидролиза.( инс. Карта №2)

3. Подведение итогов

4. Тестирование на основе КИМов.

 

 Организационный момент-3 мин.

Понятие «гидролиз»

          Итак, первый вопрос: Что такое гидролиз вообще?

Гидролиз – это реакция обменного разложения между различными веществами и водой.

Гидролизу подвергаются как органические вещества: галогеналканы, сложные эфиры, жиры, углеводы, белки, полинуклеотиды, так и неорганические вещества, в первую очередь, соли.

Чаще всего гидролиз обратим и протекает на 15-20%, а значит, усиление или ослабление его зависят от смещения химического равновесия.

 

 

 

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

Назовите сильные и слабые основания (сильные: щелочи NaOH, KOH, Ca(OH)2, Sr(OH)2, Ba(OH)2; слабые: гидроксид аммония NH4OH (NH3.H2O). ().(работа на  инструктивной карточке 1, задание №2, проверка слайды №№ 8-10).

NaCl, Ba(NO3)2, Na2SO4 (образованы сильным основанием и сильной

кислотой)

NH4Cl, Cu(NO3)2, ZnSO4 (образованы слабым основанием и сильной

кислотой)

Na2S, K2CO3, Na2SiO3      (образованы сильным основанием и слабой

кислотой)

(NH4)2S, Pb(NO2)2, (CH3COO)2Cu (образованы слабым основанием и

слабой кислотой)

(работа на  инструктивной карточке 1, задание №3)

Проверка – слайд 13, 14.

А теперь вопрос! Почему растворы некоторых солей меняют окраску индикаторов? Откуда там берутся ионы-«виновники» изменения окраски индикаторов? (Произошло разложение соли водой, то есть произошел гидролиз. Слово «гидролиз» в переводе с греческого означает разложение, распад.)

 

А теперь вам предстоит провести маленькую исследовательскую работу: испытать универсальной индикаторной бумагой (УИБ) растворы трех предложенных солей(1,2,4) и определить в какой пробирке находится каждая из них. В ходе работы отметьте, как изменяется окраска индикатора в растворе каждой соли. Результаты наблюдений занесите в таблицу. Сделайте вывод о реакции среды. Составьте уравнения реакций гидролиза.

Инструктивная карта №2 и ее аналог заполняем  на доске. ( приложение №2)

Слайд 16, 17

Соль номер 3. в чем ее особенность  (заполняем вместе), делаем вывод о зависимости  гидролиза таких солей от константы диссоциации веществ, из которых она образована)

Вывод: Реакция среды определяется ________________(наличием в среде избытка либо катионов водорода, либо анионов гидроксогрупп, либо их равным соотношением)

 

3. Обобщим сведения о гидролизе солей: слайд 18- 5 мин.

- Что такое гидролиз солей?

              Гидролиз солей – процесс взаимодействия ионов растворенной соли с водой,  приводящей к образованию слабого электролита

 

- Какие соли подвергаются гидролизу, какие – нет?

       Гидролизу подвергаются соли в составе которых присутствует хотя бы один слабый ион.

- В каких случаях гидролиз обратим?

- Что значит гидролиз «по катиону», «по аниону»?

          В случае взаимодействия аниона растворенной соли с водой процесс называется гидролизом соли по аниону, в случае взаимодействия катиона растворенной соли с водой процесс называется гидролизом соли по катиону

- Каково практическое значение гидролиза солей?

               Процесс  ферментативного гидролиза играют важную роль в пищеварении и тканевом обмена веществ всех живых организмов, играет важную роль в регуляции кислотной среды и в поддержании в организме кислотно-щелочного равновесия,  широко используется в промышленности и в лабораторной практике для получения аминокислот, простых сахаров, и ряда других продуктов из природных высокомолекулярных полимеров.

4. Тест ЕГЭ. ( приложение №3)-5-7 мин.

Категория: Мои файлы | Добавил: zavutc
Просмотров: 10078 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.3/12
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Ссылки
  • Официальный блог
  • Министерство образования и науки РФ
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • /

    Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz