Конспект урока
УМК: Школа России
Предметная область (автор учебника): Моро М.И и др.
Тип урока: изучение нового материала
Класс:3
Тема: Алгоритм сложения трёхзначных чисел
Цель:
Формировать УУД:
-Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).
Предметные:
Понимать, что такое «алгоритм». Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить
ответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Этап
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Слайды
|
УУД
|
1. Организационный момент. Мотивация к работе.
|
Урок начинается с психологической разминки и эмоционального настроя на работу:
- Встали дружно.
- Повернулись и друг другу улыбнулись.
- Настроение каково?
- Во!
- Все такого мнения?
- Все без исключения.
Молодцы. Садимся. Начнем урок.
- Откройте тетради, запишите число и классная работа.
|
Сообщают о готовности к уроку.
|
|
Положительное отношение к учению, познавательной деятельности (Л.)
|
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
|
Сегодня у нас урок необычный. Мы проведём урок – расследование.
А чтобы расследование прошло успешно вспомним некоторые правила:
- Глаза смотрят и всё видят.
- Уши слушают и всё слышат.
- Сначала думаю, а потом говорю.
- Помню, что в классе я не один.
- Умею слушать мнения других.
«Разминка»
Проверим, насколько вы внимательны.
Игра «Верно – неверно»
У квадрата все углы прямые?
Число 40 не делится на 8?
100 – самое маленькое трёхзначное число?
При умножении на 1 любого числа, получится 1?
При умножении 0 на любое число получится 0?
При умножении любого числа на 1 получается то же самое число?
При делении числа на само себя получается 1?
Решение задач в 1 действие
Задача №4 стр 71 (текст на слайде)
|
Используя карточки, ученики показывают ответы: «Красный»– верно, «Жёлтый» – неверно
На карточках решают примеры.
Работа в парах сменного состава «Ручеёк»
|
1 Слайд
2
Разминка 1
3Слайд
Задача 1
|
Соблюдение культуры поведения в учебном процессе. Умение слушать и отвечать в соответствии с поставленной задачей. (К.)
Умение работать самостоятельно и оценивать свою деятельность (П.)
Умение работать с текстом, рассуждать, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;(Л.)
|
3.Постановка учебной задачи, проблемного вопроса
|
"Оперативное совещание»
На листах формата А3 зарисовать фломастером графическую модель любого трёхзначного числа, рядом записать это число.
3. Игра «Мои друзья»
Мои друзья те, у кого в числе 2 сотни.
– Дети, чья модель подходит к высказыванию, выходят к доске и демонстрируют записи на листе. Если ученик вышел неправильно, то сразу проводится коррекция знаний самими учащимися.
Мои друзья те, у кого в числе 5 десятков.
Мои друзья те, у кого в числе 8 единиц.
Мои друзья те, у кого в числе 1 сотня.
Вопрос после игры: что общего у всех чисел, которые вы написали? (Они трехзначные.)
Рассмотрите запись внимательно и догадайтесь, о чём будем говорить сегодня на уроке.
.
+ .
.
Предположите, чем будем заниматься на уроке
|
Коллективная работа .
Складывать трёхзначные числа.
|
4Слайд
Оперативное совещание
5 Слайд
С помощью лупы узнают, чем будут заниматься.
|
Осуществление действий по заданному правилу, умение видеть ошибку и исправлять её. (Р.)
|
4.Построение проекта выхода из затруднения
( открытие нового знания)
|
"Очная ставка"
Рассмотрите примеры
345 255 685 485
243 435 24 12
3693 680 925 497
- Что надо знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях?
Слово «порядок» можно заменить словом «алгоритм»
Что такое алгоритм?
Алгоритм сложения трёхзначных чисел.
Стр 71
- Почему необходимо знать алгоритм сложения трёхзначных чисел?
|
карточки
4 группы, каждая получает по 1 примеру
Работа в группах.
-Какие ошибки допущены в вычислениях?
порядок сложения в столбик
(Д.з. ) 2 ученика узнали из интернета и у взрослых
Знакомятся с алгоритмом
Ответы детей.
|
6 Слайд . примеры
7
алгоритм
|
Умение определять цели и задачи усвоения новых знаний.(Р.) Обосновывать свои суждения. (П.) В сотрудничестве с учителем ставить новые задачи. (Р.)
Поиск информации, работа с разными источниками. (П.)
Оценивать прослушанное.(П.)
|
5.Первичное закрепление
|
"Следствие ведут знатоки"
учебник
|
Стр 71 № 1 –устно
|
8 Следствие ведут знатоки
|
|
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
|
"Сдача дел в архив"
|
№2 – С доской
(Исправить ошибки в примерах)
|
Возврат к слайду № 6
|
Умение видеть ошибку и исправить её.(Р.)
|
7. Рефлексия деятельности
|
Оцените свою деятельность на уроке.
|
Прикрепляют в таблицу закладочки.
|
9 Слайд
смайлики
|
Объективная оценка результатов деятельности. (Л.)
|
8.Итог урока
|
Что вы узнали в результате нашего расследования? Зачем необходимо знать алгоритм сложения?
|
Ответы детей
|
10 Слайд
Молодцы!
|
Умение полно и точно выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос.
|
9. Домашнее задание
|
|
|
|
|
|