Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 09:53

  МКОУ "Шуньгская СОШ"

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [79]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Открытый урок по литературе в 6 классе по теме "К 85-летию карельского поэта ИА.Костина"
07.01.2017, 20:37

Цель: активизировать работу обучающихся на уроке путем создания проблемной ситуации; развивать умения обучающихся самостоятельно определять свои знания — незнания по изучаемой теме; работать в парах; в группах, сравнивать, анализировать, формулировать вопросы, делать вставки; систематизировать материал в кластер.

Этап урока

Название приема

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный момент

1.Постановка педагогической задачи 

 

 - Добрый день, ребята! Меня зовут Ольга Владимировна. Я сегодня проведу у вас урок литературы. На нашем уроке присутствуют гости. Давайте мы их поприветствуем.  

 

Учащиеся встают и здороваются.

2.Подготовка к решению учебной проблемы: актуализация способа и опыта решения учебных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стадия вызова.

Целеполагание.

Чтение стихотворения «Заонежье моё» под музыку.

- Это стихотворение написал наш земляк, талантливый карельский поэт, писатель и общественный деятель, который прожил большую и яркую жизнь. Посмотрите на портрет, узнаёте?  Назовите фамилию, имя, отчество поэта и писателя.  

Учитель открывает лист с ФИО на доске.

Сформулируйте тему урока.

 

Посмотрите на даты жизни (1931-2015). Когда родился поэт?

В каком году его не стало?

Сколько лет исполнилось бы в этом году Костину со дня рождения 4 ноября? 

Верно, юбилейная дата - 85-летие со дня рождения Костина - будет отмечаться в 2016 году.

 

 

 

Учащиеся отвечают.

 

 Иван Алексеевич Костин.

 

Карельский поэт Иван Алексеевич Костин

 

4 ноября 1931 г.

В 2015 году 28 октября.

 

85 лет со дня его рождения.  

 

3. Создание проблемной ситуации. 

 

4.Формулирование проблемы. 

Приём ТРКМЧП «Знаю –не знаю – хочу узнать»

 

-А теперь давайте выясним, что мы знаем, чего не знаем и что хотим узнать об этом писателе. Для этого попрошу вас ответить на вопросы таблицы. Ставим знак +, если вы знаете ответ на вопрос, -, если не знаете, соответственно – или +, если хотите узнать.

- На какие вопросы вы ответили утвердительно?

Отрицательно? На какие вопросы вы хотите узнать ответ?

Сформулируйте цель урока, в этом вам помогут слова: узнать, познакомиться, выяснить)

Работа в парах.

Индивидуальная работа учащихся за партами: заполняют таблицу.

 

 

(1)

(2-14)

(2-14)

познакомиться с  биографией и творчеством Ивана Алексеевича Костина

5. Поиск способа решения проблемы. 

 

 

- Скажите, где мы можем взять информацию о Костине? В каком источнике?

В вашем учебнике мы можем узнать? Почему?

Тогда где можно найти информацию?

Хорошо, все предложенные вами способы нахождения информации мы используем на уроке.

 

 

Нет. Потому что это карельский поэт

в интернете, в библиотеке, на уроке от учителя


 

 

 

 

 

У вас на партах лежат разноцветные звезды. Мы должны сформировать 4 группы, посмотрите на цвет вашей звезды. Те, у кого звёзды жёлтого цвета, объединятся в группу №1, зелёные – в группу №2, оранжевые – в группу №3, розовые – в группу № 4

Давайте прочитаем правила работы в группе (на слайде):

Для работы в группе, предлагаю пользоваться условными знаками:   – прошу тишины (прикладываем палец к губам),
– спасите, просим помощи (поднимаем руку)

 

 

Учащиеся создают 4 группы в соответствии с цветом

 

Ученик читает:

Запомни и соблюдай простые правила:

  1. Уважай своего товарища.
  2. Умей каждого выслушать.
  3. Не согласен – предлагай!

 

6.Решение проблемы. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стадия

осмысления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сейчас мы с вами станем исследователями. Для начала выясним, что такое кластер?

Посмотрите на слайд. Что изображено?

Кластер – это и есть схема с обозначением всех связей.

 Мы сегодня с вами будем заполнять кластер – схему другого вида, посмотрите на слайд.(гиперссылка)

В процессе работы надо найти ответы на вопросы, связанные с биографией Ивана Костина. Каждая группа выполняет своё задание в соответствии с цветом вашей группы. Прочитай на слайде задание,......:

Таким образом, мы заполним весь кластер. Открываю листки на доске другой стороной.

Как только вы справитесь с заданиями, нужно будет представить итоги своей работы, озвучить. Поднимите руки, если есть вопросы.

Итак, можно начинать работу в группах.

 

 

схема

 

 

 

 

 

 

  1. прочитайте текст,
  2. выберите необходимую информацию,
  3. найдите ответ на вопрос
  4. запишите ответ на листках.

 

 

 

Групповая работа.

7.Формулирование обобщенных выводов о решении проблемы. 
 

Приём

«Составление

кластера»

–Представление группами итогов работы.

Остальные группы заполняют свободные места в кластере, слушая выступающих.

жёлтые Группа №1: «Описание детства, юности, учебы»

зелёные Группа №2 «Иван Алексеевич Ко́стин — русский поэт, писатель»

оранжевые Группа №3 «Тема родины в творчестве И.А. Костина»

 розовые Группа № 4 «Иван Алексеевич Ко́стин - общественный деятель»

8.Применение обобщенных выводов к решению частных задач. 

 

- Итак, давайте снова возьмём свои листочки с табличками и отметим значком + вопросы, на которые узнали ответ.

На все вопросы мы узнали ответ? Узнали сведения из биографии и творчества писателя Ивана Костина?

В парах учащиеся отмечают в таблице.

 

Да

да

9.Диагностика умения решать проблемы. 

Рефлексия

 

-А теперь, чтобы закрепить наши знания, выполним следующее задание: напишем синквейн

- Что такое синквейн? (в переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк и написанное по определенным правилам. Суть синквейна – в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию). Какие правила существуют для его написания?

 

 

- Напишите синквейн по теме «Иван Костин»

- Зачитайте, что у вас получилось по группам.

 

1 строка - 1 существительное (тема)

2 строка - 2 прилагательных (описывающие признаки и свойства выбранного предмета)

3 строка - 3 глагола (описывающие действия по теме)

4 строка – фраза из 4-х слов (отношение  к теме)

5 строка - 1 слово – резюме  (синоним темы)

Написание синквейна (работа в группах)

Учащиеся зачитывают.

10. Оценка. 

 

Оцените, пожалуйста, свою работу в группах.

А теперь оцените по 5-бальной шкале собственную учебную деятельность на уроке, собственные достижения, своё эмоциональное самочувствие.

Для этого прикрепите на доске –на лесенке успеха свою звёздочку на соответствующей ступеньке: 2-3-4-5

Делают выводы и обобщения, оценивают на листочках.

 

 

 

Оценивают свою деятельность.

11. Подведение итогов. Вывод.

 

Посмотрите, как мы сегодня поработали. Молодцы!

Подведём итог урока: с творчеством какого поэта мы познакомились сегодня?

Какой вы думаете, нужно ли изучать многогранное творчество нашего земляка - истинного патриота Заонежья?

Думаю, что вы ещё не раз встретитесь с этой темой на других уроках.

-Кто-нибудь из вас захотел побольше узнать о творчестве нашего земляка?

 

 

С творчеством Ивана Алексеевича Костина.

 

Да, нужно продолжать изучать.

 

 

Приложения.

 

Знаю –не знаю – хочу узнать

 

Вопрос

Да, знаю

Не знаю

Хочу узнать

1 Где и когда родился Иван Алексеевич Костин?

 

 

 

2. Где воспитывался после смерти матери?

 

 

 

3. В каких учебных заведениях учился Иван Алексеевич?

 

 

 

4. Где и кем работал Иван Алексеевич?

 

 

 

5. Когда и где умер Костин?

 

 

 

6. Как называлась первая книга стихов и когда была опубликована?

 

 

 

7. В какой документальной книге раскрывается трагическая судьба нашего своебразного и неповторимого края?

 

 

 

8. Какие произведения были написаны Костиным?

 

 

 

9. Какая книга издана самой последней?

 

 

 

10. Какая тема является одной из главных в лирике Ивана Костина?

 

 

 

11. В каких произведениях отразилась тема природы? Приведите примеры

 

 

 

12. Как называлась литературная студия, которой в течение 26 лет руководил Иван Алексеевич?

 

 

 

13 Как называется общественная благотворительная организация, которую с 1996 года возглавлял Иван Алексеевич?

 

 

 

14. Какие звания и награды присвоены поэту И.А.Костину?

 

 

 

 

1 группа: «Описание детства, юности, учебы»

Иван Алексеевич Костин родился 4 ноября 1931 года в деревне Хашезеро (Заонежье), что стоит невдалеке от села Шуньга Медвежьегорского района.

 Отец работал приёмщиком пушнины, мать — в артели «Заонежская вышивка». В начале Советско-финской войны (1941—1944), когда отец Алексей Петрович был призван на фронт, умерла мать Елена Васильевна. Воспитывался в детском доме.

В Сегежском ремесленном училище получил специальность токаря, до призыва на срочную службу в армию работал на Сегежском ЦБК.

Служил в воздушно-десантных войсках СССР. Демобилизовавшись, приехал в Петрозаводск, работал токарем, каменщиком, окончил вечернюю школу.

Заочно учился и окончил Литературный институт имени А. М. Горького (однокурсник поэта Николая Рубцова).

После окончания Литературного института работал консультантом в Союзе писателей Карельской АССР. Член Союза писателей СССР с 1971 года, член Союза журналистов СССР, руководил литературной студией при Союзе писателей Карельской АССР, работал ответственным секретарём Союза писателей Карелии и заведующим отделом поэзии журнала «Север».

Умер 28 октября 2015 года. Похоронен в Петрозаводске на мемориальном Сулажгорском кладбище.

 

2 группа «Иван Алексеевич Ко́стин — русский поэт, писатель»

   И.А.Костин написал более 90 стихов о своей малой родине, о своих земляках. Большая часть из них относится к последнему двадцатилетию творческой деятельности поэта.

  Свою первую книгу стихов «Полет» Иван Костин опубликовал в 1962 году, еще являясь студентом Литературного института. После его окончания И. А. Костин работал журналистом и, конечно, писал стихи и прозу. Уроженец Карелии, он воспевал свое родное Заонежье в поэзии, болел за его настоящее и будущее.

  В 1990 году выпустил документальную книгу «Быль и боль Заонежья», раскрывая трагическую судьбу этого своебразного и неповторимого края.

Последняя книга стихов автора «Дорога домой» вышла в 2014 году.

  • Полёт: Стихи. — Петрозаводск, 1962. — 90 с.
  • Золотец: Стихи и поэма. — Петрозаводск, 1968. — 86 с.
  • У Онего, среди перелесиц: Стихи и поэма. — Петрозаводск, 1971. — 111 с.: ил.
  • До первого заснежья: Стихи. — Петрозаводск, 1975. — 95 с.
  • Каменных дел мастера: (Онежское рудоуправление). — Петрозаводск, 1977. — 64 с.: ил.
  • Светлое число: Стихи. — Петрозаводск, 1978. — 111 с.: ил.
  • Озёрные песни: Стихи, поэма. — Петрозаводск, 1981. — 136 с.: порт.
  • Свет озёр: Стихи. — М., 1982. — 111 с.: ил.
  • Сотворение красоты: [Очерки]. — М., 1982. — 86 с.
  • Были Заонежья: Очерки. — Петрозаводск, 1983. — 110 с.
  • Осенние листья: Стихи. — Петрозаводск, 1984. — 102 с.
  • Озеро: Стихи, поэмы. — Петрозаводск, 1986. — 118 с.
  • Слово вольное поведаю: Повесть о вопленице И. А. Федосовой. — Петрозаводск, 1989. — 188 с.
  • Быль и боль Заонежья: Документальная повесть.—Петрозаводск, 1990. —127 с.
  • Остров сокровищ: Документальная повесть о сказителях Рябининых. — М., 1991. — 192 с.
  • Откровение: Стихи, поэмы. — Петрозаводск, 1991. — 221 с.
  • Заонежский словарик: (Местные слова и образцы народного говора Заонежья). — Петрозаводск, 1998. — 27 с.
  • Меж добром и злом: Стихи. — Петрозаводск, 2000. — 30 с.
  • Заонежские частушки. — Петрозаводск, 2000. — 113 с.
  • Прозвища деревень наших: Короткие рассказы. — Петрозаводск, 2003. — 12 с.
  • Запах росы: Стихи. — Петрозаводск, 2002. — Петрозаводск, 2002. — 224 с.
  • Заонежье моё: Стихи. — Петрозаводск, 2005. — Петрозаводск, 2005. — 54 с.
  • Скошенная роса: Стихи и поэмы. — Петрозаводск, 2012. — 192 с.
  • Стихи «Дорога домой» 2014 г.

Покажите и зачитайте названия сборников стихов.

3 группа «Тема родины в творчестве И.А. Костина»

Тема Родины – одна из главных в лирике Ивана Костина. О чем бы он ни писал – о своих переживаниях, об исторических переломах в жизни страны – всегда перед ним образ Заонежья. В своих стихах Иван Костин очень тонко все подчеркивает:

«Заонежье мое, Заонежье-

Перелески, поля, валуны

Да манящая синь побережья

С тихим плеском онежской волны».

Костин воспевает свой родной край, так как он постичь его не берется, не потому, что он не может этого сделать, а потому что Заонежье не имеет границ для него.

Вот одно из стихотворений поэта о родной земле:

И снова мне родина снится:

Над желтым обрывом стрижи,

С травой-муравой бережницы

И узкая тропка во ржи.

Дорога, где вязнет телега

У хляби осенней в плену;

Задумчивый рокот Онего

И дом наш, сгоревший в войну

Все снятся в жару или в стужу

Приметы родной стороны,

И чувства теснят мою душу

До самой ее глубины.

Прочитайте выразительно 2 стихотворения И.А.Костина.

 

4 группа «Иван Алексеевич Ко́стин - общественный деятель»

    Много лет он посвятил работе с молодыми авторами, формируя литературные вкусы и умения у нового поколения карельских писателей. 26 лет Иван Алексеевич руководил литературной студией «Живое слово», занимался пропагандой карельской литературы.

    Иван Алексеевич Костин был другом Национальной библиотеки, часто участвовал в литературных вечерах, посвященных писателям и поэтам Карелии.

  С 1996 года Иван Алексеевич возглавлял общественную благотворительную организацию «Земля Заонежья» и работал в ней, пока хватало сил и здоровья.

Звания и награды

И. А. Костин награждён Почётной грамотой Совета министров КАССР, ему присвоено звание заслуженного работника культуры России и Заслуженный работник культуры Карелии.

Награждён Пушкинской юбилейной медалью Министерства культуры РФ и Орденом Дружбы народов.

18 сентября 2015 года Ивану Алексеевичу присвоено почётное звание «Народный писатель Республики Карелия»

И. А. Костин оставил богатое литературное наследие и добрую память о себе. 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Ольга
Просмотров: 703 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Ссылки
  • Официальный блог
  • Министерство образования и науки РФ
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • /

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz