Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 13.05.2024, 10:27

  МКОУ "Шуньгская СОШ"

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [79]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Урок развития речи "Письмо на космическую орбиту"
26.03.2013, 22:35

 

                                       Ход урока

 

1.     Этап.  Организационный момент

 

2 этап. Сообщение темы урока. Актуализация знаний.

Учитель: Сегодня мы проведем урок развития речи. Предлагаю вам тему сегодняшнего урока: "Письмо на космическую орбиту".                            Слайд 1

 

- Как вы думаете, почему я выбрала именно эту тему?

Правильно, именно в этом году вся наша страна празднует большую дату - 50-летие полёта в космос Ю.А.Гагарина.                                                                  Слайд 2

 

- Что вы знаете об этом событии?

 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник "Восток” с человеком на борту.    Слайд 3

 

Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника "Восток” стал гражданин Союза Советских Социалистических Республик летчик, майор Гагарин Юрий Алексеевич.                                                                                                    Слайд 4

Звучит песня "Родина слышит, родина знает”.

- Верно, в настоящее время 12 апреля отмечают как Всемирный День авиации и космонавтики.                                                                                                Слайд 5

 

- Цель нашего урока: научиться правильному написанию письма.        Слайд 6

- Сегодня мы будем с вами развивать письменную речь, воспитывать культуру выражения своих чувств, узнаем, какое значение имеет переписка в жизни людей.

 

3 этап. Изучение нового материала с использованием компьютерных технологий.

                                                                                                                                                   

- Вспомните автора и название книги, героем которой является  ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН?                                                                                                        Слайд 7

                     («Каникулы в Простоквашино» Э.Успенский)

-Сегодня роль почтальона буду выполнять я. После того, как вы напишете письма, мы соберем их в этой почтовой сумке и отправим на конкурс. Согласны?

- Какие послания  приносят почтальоны?                                                    Слайд 8

Газеты

Журналы

Телеграммы

Извещения

 Письма

 

- Сохраняются ли у вас в семье чьи-либо письма? Почему их хранят?

С какой целью люди пишут письма? Кому и зачем люди пишут письма? (ответы детей)

- Заглянем в словарь и узнаем, что означают понятия: письмо. почта, почтальон, почтамт.                                                                                                            Слайд 9

Письмо

     1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь, кому-нибудь. (Заказное письмо)
2. Умение писать. (Учиться чтению и письму. Искусство письма)
3. Система графических знаков для передачи, запечатления речи. (Словесно-слоговое письмо, иероглифическое письмо)
4. Манера художественного изображения. (Реалистическое письмо. Икона старинного письма).

                                          Толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой

Почта —

1. Учреждение по пересылке писем, посылок, бандеролей, денег, а также здание, где помещается такое учреждение. (Сдать бандероль на почту)
2. Пересылка, доставка средствами этого учреждения. (Послать письмо почтой или по почте)
3. То, что доставлено этим учреждением, а также вообще доставленные адресату письма, посылки, бандероли. (Почта пришла. Разносить почту)
4. В старину: такое учреждение, занимающееся одновременно регулярной перевозкой пассажиров в конных экипажах. (Служить на почте ямщиком)

 

Почтальон — работник почты, доставляющий корреспонденцию по адресу.

 

Почтамт — главное почтовое учреждение города, осуществляющее также все виды телеграфной и телефонной связи, а также здание, где помещается такое учреждение.         

 

- Какие бывают письма?                                                                                 Слайд 10

ВИДЫ ПИСЕМ:

-         личное

-          деловое

-          благодарственное

-          поздравительное

- Как вы думаете, кто такие адресат и адресант?                                          Слайд 11

 

Адресат, -а, м – Тот, кто получает извещения, телеграммы, письма.

                                                                                  Словарь С.И.Ожегова

Адресант, а, м., одуш. [нем. Adressant]. Лицо, посылающее почтовое или телеграфное отправление, отправитель.

                                                                      Словарь Иностранных слов Крысина

Учитель: Правильно, получателя письма называют адресатом. Человек, который пишет письмо - отправитель.

Учитель: Письмо - это текст, имеет  основные части:

 - Приветствие
- Вступление
- Основная часть
- Заключение
- Подпись Дата                                                                                слайд 12

Ø     Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо. 

Ø     Вступление – вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания.

Ø     Основная часть – изложение информации, интересующей адресата.

Ø     Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания.

Ø     Подпись. Дата.                                                                     слайд 13

- Каждое письмо начинается с приветствия и с обращения к адресату, которое всегда на письме выделяется запятыми.

Дорогая Маша!

Большое спасибо тебе за письмо….

Здравствуй, милый Коля!

Вчера получил твоё письмо и спешу рассказать тебе о …                                                       

                                                                                                                  слайд 14

- А вы знаете, как правильно подписывается конверт? В левом верхнем углу заполняется строка от кого это письмо, ниже указывается адрес отправителя и индекс почтового отделения.

А вы знаете индекс своего почтового отделения?

Это своего рода цифровой код, которому соответствует определенный населенный пункт.

В правом нижнем углу вы должны написать, кому адресуете письмо, а ниже - куда, в какой населенный пункт, указав при этом его индекс.

В каждом почтовом отделении есть справочник, где можно уточнить индекс каждого населенного пункта России.

Если вы правильно всё заполните, то ваше письмо обязательно дойдет до адресата.

                                                                                                                  слайд 15

- Обратите внимание на правила заполнения конверта. Перед вами образец. Какие ошибки вы видите?                                                                      слайд 16                                                                                                                                         - Сейчас мы вместе с вами подпишем конверты космонавтам.

- А теперь переходим к основной части урока – написанию письма на космическую орбиту.  Предлагаю прочитать советы для тех, кто пишет письмо

1.Старайся писать ясно и просто.

2. Учитывай, кому пишешь, выбери для своего письма верный тон.

3. Будь искренним, дружелюбным.

4. Не пиши писем в минуты гнева, раздражения.

5. Поздравляй родителей в дни рождения, в Новый год и в другие большие семейные праздники.

6. Не стесняйся выразить чувства любви, нежности, уважения, доверия, если ты ими наполнен.                                                                                                  слайд 17                                                                                                                                         

4 этап. Орфографическая подготовка.

- На доске написаны слова, связанные с космосом. Ваша задача: вставить пропущенные буквы.

 К . см . навт, г . лактика, Юрий Алексеевич  Г . г . рин, р . кета, Вс . ле . . ая,

ск . фандр, спу . ник, здрав . твуйте, сп . сибо, (до) свидания, п . жалуйста.                            

слайд 18                                                                                                                                        

 

5 этап. Самостоятельная работа учащихся – написание письма.

Задание: Напишите интересное письмо на космическую орбиту. В письме можно дать волю фантазии, помечтать. Обязательно подумайте над тем, кому вы будете адресовать письмо. Расскажите о своей школьной жизни. Задайте вопросы космонавтам.

6 этап.  Итог урока:

Учитель: Понравился вам урок? Чем мы занимались сегодня на уроке? Что нового вы узнали?

 

Самые интересные письма (с разрешения ученика) зачитываются вслух на следующем уроке. Непременно учитель говорит о том, что чужие письма читать нельзя. Раз письмо адресовано не тебе, это стыдно – лезть в чужие мысли и дела.

                                                                         

Категория: Мои файлы | Добавил: Ольга
Просмотров: 964 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Ссылки
  • Официальный блог
  • Министерство образования и науки РФ
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • /

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz