Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 15:24

  МКОУ "Шуньгская СОШ"

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [79]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Урок по русскому языку в 5 классе «Дорога на Олимп»
07.01.2017, 20:09

УМК: Предметная область (автор учебника): Русский язык. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /  Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А.Тростенцова и др. – М: Просвещение, 2012.

Цель: закрепление полученных знаний по разделу «Морфемика».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: (прописать из ФГОС):

- развитие умения оценивать свою работу и работу товарища

 - развитие самостоятельности и самоконтроля

- развитие внимания и мышления

- обогащение, уточнение и активизация словарного состава речи учащихся

- развитие умения работать с рабочими листами и листами оценивания

 

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: (назвать, перечислить)

- развитие умения определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- развитие умения осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

- развитие готовности слушать собеседника и вести диалог,

- формирование умения работать со словарем

- развитие умения осуществлять взаимоконтроль при работе в паре, в группе

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме 

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

- развитие умения применять на практике полученные знания

- развитие умения толковать (объяснять) значения слов

- развитие умения различать однокоренные слова и формы

- развитие умения анализировать высказывание учителя и давать положительную или отрицательную оценку в письменной форме (переводить в рисунок)

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: (назвать из программы курса согласно теме урока)

- закрепление полученных знаний по разделу «Морфемика»

- формирование умения распознавать морфемы

- формирование умения различать однокоренные слова и формы слова.

- развитие умения выделять суффиксы в словах, образовывать с помощью суффиксов новые слова

- развитие умения составлять слова из частей

 

ХОД УРОКА

Этапы урока

Содержание деятельности

 

учителя

ученика

1.Эмоциональный момент

Звучит запись песни – гимна Олимпиады в Сочи – 2014 на перемене

 

2.Организационный момент (1 мин.).

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка у вас проведу я. Зовут меня Ольга Владимировна.

- С каким настроением вы пришли на урок? Поднимите олимпийскую ладошку соответствующей стороной. Если у вас настроение замечательное, то покажите ладошку с улыбкой и разноцветными пальчиками, а если грустное, то ладошку с грустным лицом.

Я рада, что урок мы начинаем с хорошим настроением. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их, улыбнитесь и поделитесь своим зарядом бодрости.

Проверка готовности  к уроку, приветствие учащихся с помощью олимпийских ладошек.

3. Актуализация знаний

- Наш урок называется Олимпийским. Как вы думаете, почему? С каким событием он связан?

- Где и когда прошли Зимние Олимпийские игры?

Давайте вспомним талисманов Олимпиады. Они сегодня будут нашими помощниками на уроке.

С Олимпийскими играми.

 

с 7 по 21 февраля в России в городе Сочи

 

Олимпийский Мишка, Леопард и Зайка (показ).

 

4. Словарная работа.

 

 

 

 

Работа со словарем.

 

- Поднимите руки те, кто знает, что такое олимпиада. Из каких источников мы можем узнать, что такое олимпиада? Все правильно, каким из источников мы можем воспользоваться прямо сейчас на уроке?

- Узнать у учителя. Тогда я предлагаю двум ученикам обратиться за помощью к учителям – нашим гостям.

- 1 ученик работают со словарем, а остальные ребята обсудят между собой в парах и выскажут свое лексическое толкование слова Олимпиада.

- Проверяем. Как же объясняется значение этого слова в толковом словаре?. Зачитай значение, Артем. Какое это слово – однозначное или многозначное? Молодцы, хорошо поработали над лексическим значением слова.

из интернета, из словаря, у учителя, из средств массовой информации

 

Олимпиада - греческое слово  olympiados

1. крупнейшие международные состязания по основным видам спорта, проводимые раз в четыре года.

2. конкурс, соревнование в какой-либо области (математики, истории и т.д.)

 

5. Постановка темы и цели урока

 

- От какого слова произошло слово Олимпиада?

- Что оно означает?

Урок русского языка сегодня не совсем обычный и называется «Дорога на Олимп» (открываю тему на доске). Мы поднимемся на самую вершину Олимпа, если выполним задания на 3 этапах.

  Тетради нам не пригодятся, будем работать в рабочих листах. Подпишите фамилию, имя. Запишите число, классная работа. _________________________________________________________

- Давайте определим тему урока и цель. Для этого поиграем в игру «Собери слова». У вас на столах лежат части слов. Работаем в парах. Соберите 3 слова.

Проверяем. Назовите слова, которые  у вас получились.

Как они называются?

 

- Как называются части слов? Назовите их.

- В каком разделе русского языка изучаются морфемы?

- Какую цель урока мы поставим?

 

- Так вот сегодня мы закрепим полученные знания из раздела «Морфемика». Это промежуточный контроль знаний, т.к. вы еще не закончили раздел.

- Запишите на 3 строке тему: Морфемика. (записываю на доске)

  

На уроке вы будете учиться оценивать себя сами, оценивать своего соседа. Для этого я раздала листы оценивания. Посмотрите внимательно. Подпишите их.

Если вы правильно выполняете задание, без ошибок, то получаете золотую медаль (штрихуете желтым цветом соответствующий кружок).

Поэтому будьте внимательны, слушайте учителя и тогда у вас все получится.

 Победителем – олимпиоником станет тот, кто выполнит правильно все задания талисманов Олимпиады и получит наибольшее количество золотых медалей.   А талисманы будут своеобразной копилкой ваших знаний и медалей.

 

- от слова Олимп

- гора в Олимпии, Древней Греции

 

 

 

Двадцать шестое февраля.

Классная работа.

 

 

Олимпиада,  олимпионик, олимпиец.

Однокоренные слова

морфемы

в морфемике

закрепить полученные знания по разделу «Морфемика»

 

 

Дети записывают тему на маршрутных листах.

 

 

 

6. Закрепление

- Итак, готовы? Тогда поднимите вверх ладошки, чтобы я увидела вашу готовность.

Стартуем. Поскольку Олимпиада в Сочи зимняя (белая), то мы с вами будем говорить о зимних видах спорта.

Дети поднимают вверх ладошки, показывают свою готовность к старту.

1) этап.  Горнолыжный спорт

    - Начинаем подъем на вершину горы Олимп. Угадайте предмет и вид спорта. Это слово произошло от глагола «убегать» - лызнуть. Какой предмет в волшебном пакете?

В каких видах спорта встречаем лыжи?

 Трудно, что ни говори, мчаться на скорости с горы!

И препятствия стоят – там флажков есть целый ряд.

Как называется  спортивный скоростной спуск с гор на лыжах по специальным трассам? Запишите название спорта. - Открываю табличку Горнолыжный спорт

Задание - Графический диктант от Олимпийского Мишки.

Он предлагает выполнить графический диктант, т. е. построить трассу, по которой горнолыжник спускается с горы. Вы должны согласиться или не согласиться с моим утверждением. Для этого вы должны хорошо знать определения морфем.

Согласие, да :         Не согласен, нет :  --                       Поехали! Вопросы на слайде:

1. Суффикс - значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования слов.    да                 

2. Приставка - значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования слов.  нет                    

3. Окончание – изменяемая часть слова, которая образует формы слова. да

4. Корень слова  – это главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. нет :     

5. Основа – это часть слова без окончания.        да           

- Проверяем по образцу!  Правильный вариант на слайде. Оцените себя. Те, у кого все правильно, без ошибок – желтым цветом заштрихуйте кружок. Это означает, что вы усвоили все термины.

Горнолыжный спорт

 

лыжи

 

 

 

 

 

 

 

Горнолыжный спорт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

да   

 

 

нет

 

 

 

да  

 

 

 
 
 

нет

 

 
 
 

да  

 

Самопроверка по образцу.

Самооценивание.

Физкультминутка

 

- Посмотрите на слайд, прочитайте четверостишие.

 

 

- Поднимите руки, кто из вас делает зарядку? Молодцы! Проводит олимпийскую разминку друг олимпийского мишки - медведь – панда. Встаем, слушаем внимательно задания и выполняем.

Чтоб в спорте первыми быть,

Надо спорт любить.

Чтоб спортсменом мог каждый стать,

Надо день зарядкой начинать.

Дети выполняют задания разминки.

2) этап – Хоккей

-  Все ближе мы с вами к вершине Олимпа.. Угадайте предмет и следующий вид спорта. В этом пакете находится предмет и связан он с таким случаем.

1 подсказка. Однажды солдаты канадского военного гарнизона, прогуливаясь, увидели на льду озера Онтарио этот предмет. День был морозный, и ребята решили погреться. Они схватили палки и начали гонять предмет, пытаясь отбить её друг у друга. Угадали? Что за предмет? пустая консервная банка. Молодцы! А вид спорта?

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – …. (Хоккей)
Запишите название вида спорта, а я открою на доске. Хоккей

- Задание от Зайки. Он предлагает вам стать хоккеистами и поиграть в хоккей, то есть забить шайбу в ворота соперника. У нас 2 команды: однокоренные слова и формы слова. Ваша задача: найти в стихотворении соответствующие слова и вписать их в кружки.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Паруса да снасти у спортсмена во власти.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

- Поменяйтесь листочками. Взаимопроверка. Назовите счет игры в хоккей. Правильный вариант на слайде: 2 : 3.       Проверяем по образцу!    

Оцените товарища.

 

 

 

 

пустая консервная банка

 

Хоккей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети вписывают слова в соответствующий кружок.

 

 

 

 

Взаимопроверка.

 

3) этап  Биатлон

 

 

- Все выше и выше мы к вершине Олимпа. Угадайте еще один вид лыжного спорта, как называется система соревнований на лыжах со стрельбой из винтовки? Очень трудно быть, не спорьте,

Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовки – и стрелять!

Бьют прицельно по мишеням,–

Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Что же это? ... (Биатлон) Молодцы, угадали – это биатлон. Запишите название спорта. Открываю табличку на доске.

- Как вы думаете, что находится в коробке?  (показываю)

Задание от Леопарда: выступаем в роли биатлонистов. Работаем на листочках. Перед вами мишень из 5 кружков. Ваша задача – точно попасть в цель, т.е. вписать соответствующий суффикс в кружок. А для этого нужно образовать новое слово от вида спорта, как называют спортсмена, н-р, хоккей – хоккеист.

-Давайте вспомним, какое было задание, определите, выполнено ли оно, к интерактивной доске выходит  Ангелина, закрой 5 кружков в мишени.

Проверьте правильность у доски. Есть ли ошибки? Оцените себя.

Поднимите руку те, кто получил золото, вы усвоили орфограммы на отлично и являетесь победителем биатлона. Поздравляем!

 

 

Биатлон

 

 

 

Мишень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка по образцу на интерактивной доске.

 

Самооценивание.

 

7. Подведение итогов урока.

- И вот мы на вершине Олимпа. Подводим итоги. Посчитайте каждый из вас количество золотых, серебряных и бронзовых медалей, запишите числа в кружок на вершине горы Олимп.

Поднимите руки с ладошками те, кто набрал наибольшее количество бронзовых медалей, серебряных медалей, а теперь встаньте золотые медалисты. Давайте поаплодируем им! Они стали сегодня победителями – Олимпиониками и награждаются золотыми медалями.

- Ребята, это, конечно, не настоящие медали. Для того чтобы получить настоящее золото и серебро, нужно прикладывать максимум усилий. На это уходят месяцы, годы изнурительных тренировок.

 

8. Рефлексия.

- Теперь предлагаю оценить  вашу работу на уроке. Для этого оцените в 10-бальной системе свою работу, как вы слушали учителя, отвечали на вопросы, выполняли задания. Обведите соответствующий кружок, оцените сами себя.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Поднимите руку, кто из вас поработал на 9, 10 баллов. Молодцы!

Продолжите фразу:

Я узнал, что ______________________________

Мне понравилось ___________________________

Я поняла, что _______________________________

Расскажу дома, что _____________________________

Молодцы! Все работали хорошо, проявили самые лучшие качества спортсменов: целеустремленность, смелость, терпение и трудолюбие!

Все участники сегодняшней игры получают на память об этом уроке олимпийские ладошки. Поднимите их вверх, покажите свое настроение в конце урока. Молодцы!

 

9. Домашнее задание.

- А теперь откройте дневники, запишем домашнее задание. Составьте предложения, используя названия зимних видов спорта:

золото – 10 предложений,  серебро – 8 предложений, бронза – 6 предложений

Спасибо за ваше внимание!

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Ольга
Просмотров: 382 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Ссылки
  • Официальный блог
  • Министерство образования и науки РФ
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • /

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz