Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 10:58

  МКОУ "Шуньгская СОШ"

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [79]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Урок литературного чтения во 2 классе.
[ Скачать с сервера (46.4 Kb) ] 10.11.2014, 08:55

Урок - литературное чтение

Класс -  2

Проведено -  ..10 2014г

Тема раздела: «Сказочные человечки»

Тема: Главный герой сказки А. Милна «Винни Пух»

Цели:   - формирование умений отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного,  выражать своё отношение к героям, событиям;

             аргументировать свою точку зрения

Формируемые УУД:

Предметные:                 -  давать характеристику герою;

Метапредметные:

 Регулятивные:              - понимание учебной задачи;                        

                                        - оценивание своей работы на уроке;

Познавательные:           - отбор ключевых слов для характеристики героя;

                                        - умение ориентироваться в книге;

Коммуникативные:       -   ответы на вопросы на основе текста;

                                        - осмысление правил взаимодействия при работе в паре;

Личностные:                 - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

 

 

Оборудование: учебные принадлежности, мультимедийный проектор, экран, компьютер, карточки со словами, картинки к словарным словам.
Ход урока

 

1.   Орг. Момент. Мотивация к работе.

Здравствуйте ребята! Сегодня  у вас урок проведу я. Зовут меня…..,  здравствуйте девочки, мальчики, гости и просто здравствуйте!

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Дети слушают и отвечают на поставленные вопросы.

Английский мальчик с детства мечтал стать писателем. Конечно, знаменитым. И конечно, серьезным - чтобы читали и любили его книги взрослые умные люди.

   Когда  вырос, он все-таки стал писателем. Однажды он встретил очень милую девушку и женился на ней. А вскоре у них родился сын, и назвали его Кристофер Робин.

   Когда Кристоферу Робину исполнился год, ему подарили большого плюшевого медведя, которому дали имя Винни-Пух. Он стал одним из героев домашней сказки, которую рассказывал папа-писатель своему сыну, укладывая его спать. Позднее эти истории стали книгой, героев которой знают и любят дети всего мира.

Кто этот писатель? Что это за книга?

3.Постановка учебной задачи.

Кто же является главным героем сказки?

 

Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок,

С ним хозяин - мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка - праздник.

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник - медвежонок ...               (Винни-Пух)

О ком же пойдёт речь на уроке?

Сегодня мы вспомним историю, которая произошла с главным героем, почему он получил такое имя и какой он главный герой.

4.Работа по теме

- У героев интересные имена.

- Почему Пятачка так назвали? Кто догадался?

( Потому что у него нос похож на монету - пятак, такой же большой и круглый).

- А как медвежонок получил свое имя, какими будут ваши предположения?

    Чтобы узнать настоящую историю имени медвежонка, надо прочитать начало сказки.

(чтение отрывка из первой главы)

 Как медвежонок получил свое имя?

А какой он главный герой?

- Давайте вспомним, каким мы увидели Вини –Пуха ? 
(дети зачитывают с доски характеристику героя , которая получилась в результате работы). 
 

Перед вами фигурки Винни-Пуха. На обратной стороне черты характера. Обведите картинку и вычеркните лишнее.

Зачитайте, что у вас получилось.

5. Физкультминутка

Пришло время отдохнуть.

6. Продолжение работы по теме урока.

Вы познакомились с 3 главой повести- сказки Алана Милна «Винни-пух». Я предлагаю вам пройти по следам Винни-Пуха и вспомнить историю, которая с ним произошла.

Опорные вопросы.

1след. Когда все произошло?

Например: однажды утром, как-то раз в воскресенье, в чудесный зимний день

2. Где оказался наш герой?

Например: пошел в гости, отправился в цирк, решил погулять в лесу, приехал в наш город, оказался у дома Пятачка.

3. Кого он встретил?

Например: Чебурашку и Крокодила Гену, Фею, детей из детского сада, встретил Пятачка.

4. Что произошло?

Например: заблудился, познакомился, попал в неприятность, отправился в поход или на поиски, увидел незнакомые следы.

5. Куда отправились Винни-Пух и Пятачок? Искать мед, охотиться на Буку, в гости к кролику.

6.Чем все закончилось?

Например: завел новых друзей, нашел что-то, ему помогли в чем-то разобраться, все подружились.

Используя опорные слова, попробуйте пересказать историю.

А может кто-то сможет пересказать историю от имени главного героя?

7. Итог урока

Давайте вспомним, чем мы сегодня на уроке занимались? Кто он главный герой?

А теперь попробуем составить синквейн. Кто из вас знает что это такое?

 

 

Синквейн

Синквейн – это нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк.
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

Кто желает зачитать что у вас получилось.

 

Винни – Пух

Смешной, забавный

Ворчит, ищет, наблюдает

главный герой повести – сказки Милна.

Мишка

8. Рефлексия

Мультфильм (отрывок) 5-11

Ребята на ваших партах тоже лежат горшочки. Выберите и подарите Винни-Пуху горшочек своего настроения от нашего урока. Жёлтый – вы довольны собой и своей работой

Зеленый работал хорошо, но иногда ошибался?

Красный – Ай-ай-ай! придется начать сначала

Домашнее задание

Мы с вами познакомились с одной историей о Винни-Пухе. Если вы заинтересовались, то можете познакомиться с другими историями в книге Милна в переводе Б.Заходера «Винни-Пух»

– Книга эта появилась давно, больше 80 лет назад, но её очень любят дети. Как вы думаете, почему?

– В сказке Алана Милна много глав. В ней действует очень много героев (Винни-Пух, Пятачок, Кристофер Робин, Тигра, ослик Иа-Иа, крошка Ру и многие другие). Но центральным героем остаётся Винни-Пух – «Друг Пятачка, Приятель Кролика, Открыватель Полюса, Утешитель Иа-Иа и Находитель Хвоста». Самый «Сообразительный, Изобретательный, Поразительный и Забредательный Медведь» на свете. В Лондоне ему поставлен памятник. И в России….

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: shungaschool
Просмотров: 2579 | Загрузок: 42 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Ссылки
  • Официальный блог
  • Министерство образования и науки РФ
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • /

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz