Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 13.05.2024, 19:03

  МКОУ "Шуньгская СОШ"

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [79]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Игра по русскому языку «Форт Боярд»
26.03.2013, 22:30

Ход урока

 

1.      Орг. Момент. Сообщение темы и цели урока.

2.       

 Слайд №1.

- Ребята,  скажите, вы любите путешествовать?. Путешествуя, человек узнает много нового, открывает для себя что-то неизведанное. Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим интересное виртуальное путешествие в «Форт Боярд». Как вы думаете, что это такое?   (укрепленная крепость постройки середины 19 века, расположенная у берегов Франции в море в Бискайском заливе).

 

С 2002 по 2006 годы программа выходила на телеканале «Россия» под названием «Форт Боярд».

«Форт Байяр» являет собой телеигру, в которой команде участников (двум командам, с 2010 года) необходимо выдержать различные физические и интеллектуальные испытания, чтобы, выигрывая ключи и подсказки, заполучить Сокровища Форта.

Цель игры — охота за сокровищами форта.

В игре принимают участие одновременно две команды, в каждой по 2 игрока. Вам задание: придумать название команды.

Слайд №2

  Дорога нам предстоит дальняя, будет много трудностей, испытаний, но, я надеюсь, что мы все это преодолеем и покорим «Форт Боярд». А для этого понадобятся все те знания, которые мы приобрели, изучая тему «Глагол».

 

Слайд № 3

   Прежде чем отправиться в путешествие, объясняю условия игры: за каждое правильно выполненное задание вы получаете ключи.  В конце игры у вас должно быть всего 7 ключей и слов-подсказок, из которых вам нужно будет составить высказывание. Только при этом условии вы получите клад.

Представляю вам жюри: Галина Ильинична, Ирина Викторовна, Марина Михайловна.

 

Итак, готовы отправиться в «Форт Боярд»? Начинаем.

 

Слайд № 4        «Разминка»

Вам нужно ответить на 2 вопроса мудреца:

 

1)  О чем говорится в загадке? Их столько, сколько звезд на небе!  Правильно, в загадке говорится о словах. «Видимых простым глазом звезд на небе не так уж много, около 3 тысяч, а слов в нашем распоряжении – несравненно больше». Так писал автор книги «Слово о словах» Лев Успенский.

 

                                                                                               Слово – подсказка «Слова»

 

Слайд № 5    О чем говорится в стихотворении?

 

Слайд № 6

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду –

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят зданья.

Цветут сады

И хлеб в полях растёт.

 

Слайд № 7.

- Правильно, в стихотворении говорится о глаголе.                 Слово – подсказка «Глагол»

Глагол – это весенняя часть речи,

Она заставит действовать нас всех,

Читать, писать, играть – и обеспечит

В конце урока непременно нам успех.

Эпиграф нашего урока - слова Л.Н. Толстого:

"Глагол является основой языка.

Найти верный глагол для фразы -

значит, дать движение фразе”.

 

- Русский язык чрезвычайно богат глаголами.  О глаголе расскажет нам Слава. Пожалуйста, тебе слово.

 Слово "глагол” пришло к нам из старославянского языка. Глаголить – говорить. Одним из его значений было слово "речь”, "речь вообще”. Именно в этом смысле в стихотворении А.С.Пушкина "Пророк” звучат строки "Глаголом жги сердца людей”. Именно с помощью глагола мы узнаем, что в мире двигается, говорит, меняет краски, звуки. Вместе с именем существительным глагол – чемпион по употребляемости.

  - Что такое глагол? Дайте определение глагола.

1. Что обозначает глагол? (действие)

2. На какие вопросы отвечает? (что делать? что сделать?)

3. Как изменяется глаголы? (по временам)

4. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются … (по лицам и числам)

5. В Прошедшем времени … (по родам (в ед.ч.) и числам)

6. В предложении глагол обычно бывает … (сказуемым)

Слайд № 8. Молодцы! Справились с разминкой, вижу, что вы готовы к игре, а теперь переходим к основным испытаниям

 

Слайд № 9. На нашем пути  препятствие №1. «Перепутаница».

 

Слайд № 10 Задание: Подобрать глагол к существительному с помощью стрелок. Дети выполняют задание на карточках (2), которые затем отдают жюри.

Собака                   хрюкает

Волк                       блеет

Овца                       лает

Свинья                   гогочет

Гусь                        кудахчет

Кузнечик                мяукает

Кошка                    стрекочет

Курица                   воет

 

Слайд № 11   Проверяем по карточкам. Образец на слайде.

Слайд № 12 – Умницы! Вы справились с 1 испытание и заработали 1 ключ!    Слово - подсказка

 

Слайд № 13. Испытание № 2 «Физминутка».

Слайд № 14. Прочитайте стихотворение. - Назовите глаголы в неопределённой форме   устно        

             Солнце глянуло на парту…

               Раз, два, три, четыре, пять.

               Все мы делаем зарядку,

               Надо нам присесть и встать.

               Руки вытянуть пошире

               Раз, два, три, четыре, пять.

               И на месте поскакать.

               На носок, потом на пятку,

               Все мы делаем зарядку.

Слайд № 15. Вы справились с очередным испытанием. Ключ ваш.                  Слово - подсказка               

 

Слайд № 16. Испытание совершенством № 3

 

Слайд № 17. - Какого вида бывают глаголы? На какие вопросы отвечают?

 

Слайд № 18. Задание на карточках: Найдите в стихотворении глаголы и распределите их в зависимости от вида

Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова.
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово!                                              А.Ахматова

 

Слайд № 19. Проверяем. Совершенный вид: знаем, лежит, совершается

Несовершенный вид: пробил, не покинет, лечь, остаться, сохраним

Слайд № 20. Замечательно! Ключ № 3 ваш.                                                       Слово - подсказка

 

 

Слайд № 21. Испытание временем № 4

Слайд № 22. Вопрос: Как изменяются глаголы? По временам.

Слайд № 23.  Задание на карточках: Образуйте новые формы глаголов 3 лица, ед. ч.: слышать, рисовать, видеть, говорить

Слайд № 24.  Проверяем!

Прошедшее время

Настоящее время

Будущее время

слышал

рисовал

увидел

  говорил

слышит

рисует

-

говорит

будет слышать

  будет    рисовать                      

    увидит

    будет  говорить

 

Слайд № 25.  Так держать! 4 ключ у вас в руках.                                                       Слово - подсказка

 

Слайд № 26.  Испытание спряжением № 5

Слайд № 27.  - Вспомните. Как определить спряжение глагола?

1. Указать ударение. Если окончание ударное, то – ешь, - ет, - ут (-ют) – 1 спр., -ишь, - ит, - ат (ят) – 2 спр. 2. Если окончание безударное, применить орфограмму № 25

Слайд № 28.  – Ребята, а какая самая трудная тема при изучении глагола? (Безударные личные окончания глаголов I и II спряжения).

Давайте еще раз закрепим эту орфограмму (№ 25). Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно:

1. Поставить глагол в неопределенной форме

2. Определить, какая гласная стоит перед – ть

Ко 2 спр. относятся:

а) все глаголы на –ить (кроме брить, стелить)

б) 7 глаголв на –еть

в) 4 глагола на – ать

Все остальные глаголы относятся к 1 спряжению.

Слайд № 29.  Задания индивидуальны. Устное объяснение по одному( 2 человека от 1 команды, 2 – от другой). Определите спряжение глаголов.        

                                                  Плач.. капризное дитя.    Ет или ит ?

Слайд № 30.                           С раннего утра свет..  яркое солнце.    Ет или ит ?

Слайд № 31.               Девочка рису… синим карандашом.   Ет или ит ?

Слайд № 32 .         Под зеленой елкой леж… подарки.     Ат или ят?

Слайд № 33 .  Определи спряжение  глаголов и вставь пропущенные буквы. Работа по сигнальным карточкам устно. Я называю глагол, а вы показываете соответствующую карточку (1 или 2 спряжения).      

Растрачива-ш.     силы                                     Наполня-ш.         чашу

Разъясня-ш.        задачу                                      Подсчита-ш.       очки

Приветству-ш.    друга                                     Наполн-ш.           чашу

Дикту-ш.             текст                                     Обнаруж-ш.      пропажу

Готов-ш.             обед

Слайд № 34 . –Какую изученную орфограмму вы здесь можете назвать? (ь знак после шипящих на конце глаголов 2 лица ед. числа) Молодцы! У вас все получилось. Очередной ключ ваш.

                                                                                                                                     Слово - подсказка

Слайд № 35. Испытание № 6 «КТО БЫСТРЕЕ»?

Слайд № 36.  Задание: вспомните орфограмму «Правописание глаголов на – тся и – ться».

      Продолжить пословицу, объяснить написание –ться, -тся в глаголах.    На карточках письменно вставляете ь знак там, где он необходим и соединяете начало и конец пословицы.

1). Кто умеет веселит_ся, (…)
2). Не надо хвалит_ся, (…)
3). Кто любит трудит_ся, (…)
4). Кто хочет от жизни толку добит_ся, (…)

1) тот должен много трудит_ся.
2) тому без дела (не) сидит_ся.
3) коли (не) знаешь, как рожь родит_ся.
4) того горе боит_ся.

Слайд № 37.  - Карточки отдаем на проверку жюри, а мы с вами проверяем устно.

1). Кто умеет веселиться, того горе боится.

2). Не надо хвалиться, коли не знаешь, как рожь родится.

3). Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
4). Кто хочет от жизни толку добиться, тот должен много трудиться.

Объясните написание глаголов не знаешь, не сидится.

Слайд № 38.  Молодцы! Ключ № 6 вы заработали. Слово - подсказка

Осталось совсем немного и вы получите клад!

Слайд № 39.  Испытание № 7 орфографией
Слайд № 40.  Задание: Вставить пропущенные орфограммы.

  Летом мы гостили у бабушки в деревне. Ходили в лес и собирали грибы и ягоды. Когда была хорошая погода, мы купались в реке. Вечером собирались в саду и рассказывали интересные истории. Мы хорошо отдохнули.

Сейчас мы сидим в классе. Идёт урок. Денис читает свой рассказ, и мы его внимательно слушаем.

  После школы мы пойдём на стадион. Там соберётся вся наша команда. Вечером, когда вернётся с работы папа, мы будем играть с ним в шахматы.

Слайд № 41.  Проверяем! Объяснить написание слов с пропущенными орфограммами.

Самопроверка.

Объяснение учащимися орфограмм, в которых допущены ошибки.

- Назовите слова в корне которых пишется непроверяемая безударная гласная.

- Назовите слова в корне которых пишется чередующаяся гласная.

- Назовите слова, в которых букв больше, чем звуков; звуков больше, чем букв.

 

Слайд № 42. Умницы! Последний ключ № 7 ваш.                    Слово - подсказка

Слайд № 43.  Теперь у вас все 7 ключей! 7 слов – подсказок.

Слайд № 44.  Добыть сокровища можно только выполнив последнее  задание: Составьте высказывание.

"ГЛАГОЛ ПРИДАЕТ РЕЧИ ЖИЗНЬ – ПРИСУТСТВИЕМ СВОИМ ЖИВОТВОРИТ ОТДЕЛЬНЫЕ СЛОВА” Н.Греч.

Слайд № 45.  Вы – большие молодцы! Ваши знания  - это и есть найденные сокровища!

Слайд № 46.  - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мне думается, вы сегодня эффективно поработали, и, конечно, мы будем продолжать дальше наши путешествия, потому что с малого открытия начинается большое. Спасибо за работу на уроке!

    Итог урока. Выставление оценок. Домашнее задание.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Ольга
Просмотров: 1657 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Ссылки
  • Официальный блог
  • Министерство образования и науки РФ
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • /

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz